Наталия Ладейщикова
Конспект по ознакомления с окружающим миром для детей 3–4 лет «Мама, папа, я — семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Способствовать формированию у детей представления о семье, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи: Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, воспитывать уважение к старшим.
Материалы:Макет домика, мольберт,кукла, картинки (мама,папа,дочь,сын,бабушка,дедушка).
Ход занятия
Воспитатель:Ребята,давайте встанем с вами в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Публикация «Конспект по ознакомления с окружающим миром для детей 3–4 лет „Мама, папа, я — семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель: Ребята,нас пригласила в гости кукла Маша. Живёт она в этом домике (показать макет дома). Ребята,но Маша живет не одна. Вы хотите узнать с кем Маша живет в этом домике (ответы детей).Чтобы нам понять с кем Маша живет в этом домике,нам нужно отгадать загадки. (при правильном ответе на загадку показать соответствующую картинку).
Воспитатель:
1. Он все может,все умеет
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это. (папа)
2. В мире нет ее роднее.
Справедливей и добрее,
Я скажу, друзья вам прямо
Лучше всех на свете. (мама)
3. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша. (бабушка)
4. Он трудится не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной,любимый. (дед)
5. Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая. (сестренка)
Воспитатель:Ребята,давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось? Получилась картина- мама, папа, Бабушка,дедушка, брат,сестра. Как можно назвать одним словом? (Ответы детей: семья).
Воспитатель: Ребята, семья- это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Давайте перечислим из кого кого состоит семья? (Ответы детей: дедушка,бабушка,мама,папа,брат,сестра,я).
Воспитатель:А как мы должны относиться друг к другу в семье (Ответы детей: любить друг друга, уважать,помогать).
Воспитатель:Правильно ребята. В семье все любят друг друга. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Скажи ласково",я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь-доченька
Сын-сыночек
Папа-папочка,папуля
Мама-мамочка,мамуля
Дед- дедушка,дедуля
Бабушка-бабуля
Сестра-сестренка
Брат-братишка
Внук-внучок
Внучка-внученька
Воспитатель:Молодцы,ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных. И никогда нельзя их огорчать, расстраивать,обижать
Воспитатель:Вы ребята молодцы,теперь давайте отдохнем и проведем небольшую физминутку.
Физминутка.
Раз,два,три. четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз,два,три. четыре,пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа,мама,брат,сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два кота (наклоны туловища влево-вправо)
Мой щенок,сверчок и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель:Молодцы ребята! Давайте повторим о чем мы сегодня с вами разговаривали? У каждого из нас есть семья. Состав семьи у всех разный. В состав семьи входят: мама,папа,брат,сестра,я,дедушка,бабушка.
Скажем спасибо кукле Маше за гостеприимство и пригласим её к нам в гости. Всем спасибо.