Татьяна Аникиенко
Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности в группе раннего возраста «Опасное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.
Опасное рядом».
Цель:
- Соблюдать безопасность жизнедеятельности
- Учить детей беречь свое здоровье.
Программные задачи:
Публикация «Конспект по основам безопасности и жизнедеятельности в группе раннего возраста „Опасное рядом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- закрепить знания детей о предметах, которые могут служить источниками опасности.
- Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.
- Развивать речь, память, мышление.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, заучивание потешки «Тили — бом», чтение отрывка из стихотворения «Пожар».
Словарная работа: Электроприборы, спички, мольберт, резные, расписные, терем.
Оборудование: Мольберт, модули, электрические приборы, опасные предметы, сундучок
Персонажи: Кошечка, Бабушка-Забавушка.
Ход развлечения.
Под веселую мелодию дети заходят в группу, где их встречает бабушка - Забавушка.
Б. З. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я бабушка - Забавушка, люблю веселиться: песни петь, плясать, в игры разные играть. А вы, ребята, любите играть? (ответы детей).
Б. З. Мы сегодня с вами поиграем,
Про опасные предметы все узнаем.
Б. З. Посмотрите ребята, какой у меня сундучок (показывает детям сундучок, ребята рассматривают его)
Б. З. Сундучок открывай и отгадку доставай.
Игра «Отгадай опасный предмет».
(бабушка - Забавушка загадывает загадки, а отгадки дети достают из сундучка).
Весь я сделан из железа
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди… (фен)
Я нарежу всё, что просишь,
Только руки береги:
Их могу порезать тоже
– Ты меня уж извини (нож)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)
Я зубаста и остра,
Ложки младшая сестра (вилка)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Б. З. Молодцы! Все загадки отгадали.
А сейчас пришла пора,
В игру нам поиграть друзья.
Подвижная игра «Ниточка и иголочка».
Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это «нитка». Впереди становится «иголка» бежит и ведет за собой «нитку».
Б. З. Поиграли от души.
Вы ребята - молодцы!
- Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет.
Кошечка:- «Мяу — Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня страшная беда. Ай — ай — ай!
Тили — бом, тили — бом,
Загорелся кошкин дом
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром.
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарем.
Серый заюшка, с листом,
Раз, раз, раз, раз,
И огонь погас!
Кошечка:
- Ребята, я вам привезла в машине все, что могла спасти.
Назовите их?
(Утюг, чайник, фен, пылесос, стиральная машинка, плитка, холодильник)
- Эти приборы называются электрическими. Они в доме очень нужны, но и очень опасны. Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.
Б. З. :
- Кошечка, поиграй, пожалуйста, с ребятами!
Игра: «Красный, желтый, зеленый»
Б. З. :
- Ребята, почему загорелся Кошкин дом?
(Ответы детей.)
- Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?
Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!
Б. З. :
- Кошечка, а почему ты такая грустная?
Кошечка:
- Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.
Б. З. :
- Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше прежнего.
(Дети строят из модулей дом для Кошечки.
Им помогают Бабушка-Забавушка и Кошечка)
Кошечка:
- Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички — это не игрушки. И с электроприборами и опасными предметами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.
До свидания!
(Дети прощаются.)