Анна Артёмова
Конспект занятия по оригами «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Катюша».
Конспект
занятия в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
по конструированию «Техника оригами»
Тема: «Синица»
воспитатель: Артёмова А. С.
г. Лодейное Поле
28.01.2022г
Цель:
• Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и расширить знание детей о птицах;
Публикация «Конспект занятия по оригами „Синичка“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Синица, синичка
- Синичка. Конструирование, поделки
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Использовать элементы здоровье сберегающих технологий на занятиях.
Развивающие:
• Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
• Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»);
• Учить детей загибать углы разной величины и делать складку, закреплять умения складывать квадрат в разных направлениях.
• Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение);
• Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику, развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение;
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в складывании деталей;
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
• Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;
• Приучать заботиться о птицах, закрепить знания о том, чем кормят птиц зимой;
• Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
Беседы о зиме и зимующих птицах;
Наблюдение на прогулке за синицами, воробьями, снегирём;
Чтение рассказа Г. Скребицкого стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц»;
Кормление птиц на участке, изготовление печенья для птиц.
Демонстрационный материал:
Видеопрезинтация. Поэтапная схема по оригами
Раздаточный материал:
Квадраты синего и желтого цвета (14х14,
Ножницы, клей, фломастеры.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель.
Посмотрите ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся. (слайд № 1 включить звук)
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Чьи-то голоса я слышу. А вы слышите, ребята?
Кто это поет?
Ответы детей.
Воспитатель.
Ну, конечно, это птицы.
Воспитатель. А теперь, угадайте загадку.
Я зимой люблю кормушки,
Как на елочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня.
Ответы детей (синичка)
Воспитатель. А правильно ли вы отгадали загадку, мы сейчас и узнаем. Внимание на экран.
Видео ролик (просмотр) (Слайд № 2 видео синицы)
Воспитатель. Почему же этих птиц люди назвали синицами – ведь синих перьев у них нет?
Дети: Когда внимательно прислушаешься к голосам этих озорниц, то услышишь «Си-си-си».
Воспитатель: Правильно ребята, синичка сама себя и назвала
Воспитатель: Ребята, как вы думаете легко ли синичкам находить корм зимой?
Дети: Нет
Воспитатель: А что люди делают, чтобы помочь птичкам не замерзнуть зимой?
Дети: Вместе с родителями мастерят кормушки, и кормят птиц.
Воспитатель: Ребята, у меня есть кормушка, в которую я повесила печенье для птиц, которое мы с Вами делали. Но вот птички в кормушку не прилетели. Вы хотите что бы в кормушке появились птички?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с Вами отправимся в мастерскую "Пчёлки" и изготовим птичек, но сначала поиграем.
Физкультминутка: "Скачет шустрая синица"
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
2. Основная часть.
Воспитатель.
У нас открывается творческая мастерская "Пчёлки", присаживайтесь пожалуйста за столы.
Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Я предлагаю сделать птичку- синичку из бумаги способом "оригами". Я буду делать птичку вместе с вами. Будьте внимательными, старайтесь, что бы у вас получились красивые птички. Поможет нам в работе схема. (Слайд № 3 включить звук фон пока делаем синичку)
Последовательность изготовления синички :
Согните квадрат бумаги так, чтобы синий цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1).
Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2).
Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3).
На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4).
С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5).
Сделайте надрез. Уберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).
Проверьте результат (схема 7).
Ребята а чего не хватает у наших птичек?
дети: Глаз
Нарисуем глазки птичке.
Молодцы, ребята! Давайте посадим наших птичек в кормушку
3. Заключительная часть.
Оценка: Какая птичка понравилась и почему?
Воспитатель: А мне понравилась вот эта птичка. (Слайд № 4 аудио запись голосов синичек)
Как весело птичьей стайки у нас в кормушке. Ребята нашим синичкам так понравилась кормушка, что они запели.
Воспитатель.
Мы с вами зимой помогаем и другим птицам, которые прилетают на наш участок.
Глядя на наших синичек, мне захотелось, чтобы вы никогда не забывали пернатых друзей, заботились о них и берегли.
(Слайд № 5 видео - как дети на участке кормят птиц)
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.