Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по аппликации «Синичка» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей посредством аппликации, выполнение аппликации из бумаги «Синичка».
Задачи:
- формировать аппликативные навыки и умения;
- учить детей располагать готовые формы на всем листе, соблюдая принцип от большего к меньшему;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Синичка“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- соблюдать аккуратность при работе с клеем, намазывать клеем всю поверхность приклеиваемой детали;
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- развивать познавательные интересы детей, расширять знания о зимующих птицах, воспитывать любовь к живой природе;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на результат работы.
Предварительная работа: чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение на прогулке, дидактические игры по теме «Чей хвост», «Кто лишний».
Оборудование: аудиозапись “Голоса птиц», иллюстрации с изображением зимующих птиц, заготовка нарисованного зимнего дерева с кормушкой на альбомного листа; готовые детали для аппликации - 3 полукруга черного цвета, 1 желтого (круги диаметром 5 см разрезаем пополам, круг черного цвета диаметром 3 см, круга для хвостика, небольшой треугольник для клюва, цветные салфетки, клеевой карандаш, бумажное полотенце - на каждого ребенка.
Словарная работа: синичка, полукруг, зимующие, невеличка, туловище.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Звучит негромко аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель приглашает послушать красивое пение птичек и обращает внимание детей на фото – выставку «Зимующие птицы нашего края».
Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением птиц, беседуют о том, какие птички остались зимовать, как они помогают зимующим птицам. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: (голубь, снегирь, воробей, сорока).
Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая). А что еще есть у птичек? (Хвост, глаза, крылья, лапы). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Для чего ей клюв? Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки, семечки, сало).
Воспитатель загадывает детям загадку.
-Молодцы, много знаете о птицах и помогаете им в трудное зимнее время. Отгадайте загадку, и вы узнаете, какую птичку мы сегодня будем делать.
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая (Синица)
Чтение стихотворения:
А. Ясноокий
Как в лесу похолодает,
Птички в город прилетают.
Грудкой жёлтой всем знакомы,
Ищут сало на балконах.
Часто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят!
Всем известны эти птицы,
Называются (Синицы)
- Правильно синички. Предлагаю сегодня сделать птичку синичку.
2. Рассматривание с детьми готового образца. Показ воспитателем последовательности выполнения работы.
- Ребята, посмотрите на мою птичку – невеличку из чего она сделана и в какой технике? (Аппликация из бумаги).
- Из каких частей состоит эта птичка?
Воспитатель:
-Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище, голова, крылышки, клюв и хвостик).
- Как называются фигуры, из которых сделано туловище и крылья синички? (полукруги)
Из какой фигуры сделана голова? (из круга).
Есть и хвостик, и маленький треугольник для клювика.
Показ воспитателем выполнения работы.
Перед тем, как дети приступят к выполнению заданной работы, необходимо провести пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика «Птичка синичка».
Птичка синичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
(Пальцы собраны «клювиком», стучим ими по другой ладошке — «клюем»)
Птичке синичке
Зернышки я дам, дам, дам.
(«Крошим»: большие пальцы трем об указательные и средние)
Птичка синичка
Зернышки клюет, клюет,
(собираем пальчики в щепоть, стучим по другой ладошке)
Птичка синичка
Песенки поет.
(Ритмично складываем и раскрываем выпрямленные пальцы, можно спеть песенку).
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация из бумаги «Синичка».
(помощь воспитателя обязательна, или по необходимости, учитывая возможности детей).
5. Физминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (приседаем)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири - тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень – тень - тень! (прыжки на месте на двух ногах)
(А. Барто)
6. Итог занятия.
Рефлексия: Обсуждение, просмотр каждой работы.
Организуется экспресс – выставка работ.
-Ребята, давайте посмотрим на наших птичек, какие они получились, нравятся вам ваши работы?
Все вместе рассматриваем готовые работы.
- Что нового вы научились делать?
- Из чего и как выполняли работу?
- Вам было вам особенно интересно?
- Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились, замечательные птички синички получились. Спасибо большое!