Надежда Шрагер
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что вредно есть, а что полезно?»
Как то раз, когда мы садились за стол ужинать, один из моих воспитанников спросил: «А это полезно?» - на тот момент нам подали твороженный пудинг с вареньем. И у меня возник встречный вопрос: «А ты как сам думаешь?». На этом я решила сделать краткосрочный проект. А детям задала домашнее задание, чтобы они спросили у родителей их мнение.
Подготовила и провела: Шрагер Н. В.
Вид проекта: краткосрочный с 16 по 20 ноября 2015( 1 неделя)
Публикация «Проект в средней группе „Что вредно есть, а что полезно?“» размещена в разделах
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Цель проекта: ознакомление детей с полезными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.
Задачи:
1. Познакомить детей средней группы с основными полезными продуктами питания.
2. Способствовать развитию у воспитанников творческих способностей, познавательной деятельности.
3. Формировать у детей представления о правильном питании и витаминах.
4. Расширить знания и представления у воспитанников о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, дать понять, зачем мы должны правильно питаться.
5. Просветить и приобщить родителей к проблеме организации здорового питания дошкольников.
Актуальность
Сейчас, в наше время, перенасыщения рынка чипсами, чёко паем, сникерсами, неконтролируемого потока рекламы данных продуктов, смотря все это у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители, родственники зачастую также не способствуют формированию правильных стереотипов. Т. к. детские привычки нередко имеют свойства закрепляться, есть большая вероятность того, что в последующем характер питания детей не будет способствовать сохранению их здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.
Не только наши дети, но и мы, взрослые, имеем очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению. Готовность дошкольника к качественной продуктивной деятельности по сбережению собственного здоровья основывается только на опыте и знаниях, взятых в образовательном процессе детского сада и конечно в семье.
Предполагаемый результат:
Введение детьми информацией:
- Сформировать у детей знания о правильном питании, о вредных и полезных для здоровья продуктах.
- Повысить интерес родителей к соблюдению правильного здорового питания и здоровому образу жизни своего ребенка.
План проекта в виде таблицы:
Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми:
Познавательное развитие
Беседы: «Могут ли принести овощи вред нашему организму?» «Что такое витамины». Эксперимент: Дети (по их мнению) сами расставляют полезные и вредные продукты по полочкам. Презентация «Витаминная семья».
Решение проблемной ситуации «Почему заболел Незнайка?»
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Найди такой же», «Назови и сосчитай», «Назови одним словом»,«Полезно – вредно», «Наоборот».
Игра «Какие бывают продукты»
С/р. Игра «Семья идет за полезные продукты»
Речевое развитие
Показ картинок: Лестница полезных и вредных продуктов. Отгадывание загадок в виде презентации. Чтение стишков о витаминах и продуктов.
Чтение и обсуждение стихотворений.
Ю. Тувим «Овощи»,Стихотворение «Сладкоежка»
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество (рисование) «Овощи и фрукты».
Художественное творчество (лепка) «корзина витаминов».Раскрашивание раскрасок на тему.
Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».
Физическое развитие
Утренняя гимнастика.
Под. Игра «Овощи на грядке»;
П/и «Поход в супермаркет».
Досуг «Полезные и вредные продукты» .