Получи документы

Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»

Елена Матвеева
Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Картофель – полезно. Чипсы- это вредно для здоровья!».

Автор проекта : Матвеева Елена Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 37», г. Дзержинска, 2016 год.

Тип проекта : групповой, информационно-экспериментально- исследовательский.

Участники проекта : дети и воспитатели подготовительной группы, родители.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (дети 6-7лет) .

Публикация «Проект „Картофель — полезно, Чипсы — это вредно для здоровья!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность.

Для выращивания рассады овощных культур дети принесли из дома семена. Один мальчик принёс картофелину, сказал, что это тоже овощ и его выращивают на огороде. Дети задумались: можно ли выращивать картофель рассадой. Обсуждение привело к цели: вырастить рассаду картофеля.

Я поддержала интерес детей к исследовательской работе, так как вижу смысл воспитания в том, чтобы помочь дошкольникам установить собственные отношения с природой, чтобы она стала источником их дальнейшего развития, а они, повзрослев, заботились бы о сохранении и приумножении этого источника жизни.

Тема актуальна ещё и по тому, что чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем. В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы.

Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура, в народе её называют «вторым хлебом». В его клубнях содержатся многие известные человеку витамины, соли калия, фосфора, лимонная, щавелевая, яблочная кислоты. 200-300 г картофеля обеспечивают суточную потребность организма в витамине С. По содержанию В1 он превосходит капусту, томаты, морковь, лук и яблоки. Картофель наряду с морковью является богатым источником витамина Д.

Прежде чем начать выращивать рассаду картофеля, мы вместе с детьми составили план предстоящей деятельности; уточнили: где можем получить необходимые знания, какое нужно оборудование, каким будет наш эксперимент по времени, определили прогноз результата.

Познавательно-исследовательская деятельность даёт детям возможность удовлетворить свою любознательность, учит устанавливать причинно-следственные связи, что позволяет им не только расширять, но и упорядочивать свои представления о природе.

Цель: формирование у дошкольников исследовательских интересов, повышение познавательной активности в рамках экологической деятельности в совместной деятельности с педагогами и родителями.

Задачи:

• учить устанавливать причинно-следственные связи;

• создавать условия для реализации исследовательского проекта;

• расширять представления о способах проращивания картофеля;

• формировать у дошкольников умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста картофеля;

• развивать желание вместе со взрослыми выполнять трудовые поручения; развивать воображение, логическое мышление, познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;

• обогащать активный словарь детей по данной теме;

• воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе;

• привлекать родителей для участия в проектной деятельности.

Проект опирается на научные принципы его построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей детей дошкольного возраста;

• интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, в работе с родителями;

Механизмы реализации проекта :

• совместной образовательной деятельности педагога с детьми ( в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, познавательной, речевой, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной ;

• взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты проекта :

для детей – активизация познавательной деятельности, раскрытие личностного потенциала в образовательной среде группы и в семье;

для педагогов – повышение эффективности работы по реализации образовательной области «Познание», реализация личностно-профессионального уровня педагогов, позитивные преобразования предметно-развивающей среды группы;

для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.

Продукт проектной деятельности : выставка рисунков и поделок, альбом «Опыты и эксперименты»,беседа «Чипсы – это вредно».

Этапы реализации проекта :

I этап – «Проблемная ситуация».

1. Определение проблемы проекта.

Отправным моментом нашего исследования послужила беседа о том, как ребёнок помогал собирать урожай картофеля («Как я помогал собирать урожай», запланированная в рамках календарно-тематического планирования по блоку «Осень». Выслушивая рассказы детей, мы узнали, что многие дети нашей группы помогали на даче, в деревне выращивать и копать картошку. К сожалению, не все дети имеют такую возможность. Поэтому, я с детьми решила выяснить, сможем ли мы вырастить картофель в нашей группе, какие условия более благоприятны для ее роста.

Для определения степени знаний детей использовалась модель двух вопросов:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Картофель – это овощ.

Картофель растет в огороде (в деревне или на даче).

Беседа о пользе картофеля (из картофеля готовят суп, пюре, его варят, жарят, пекут, используют картофель для лечения ОРЗ) Как вырастить картофель в группе?

Какие условия нужны для роста?

Как за ним ухаживают?

Когда и как сажают картофель в землю и собирают урожай?

II этап – «Проектирование»

1. Формулировка цели и задач группового проекта.

2. Прогнозирование результата проекта.

3. Составление плана образовательной работы; разработка модели взаимодействия всех участников проекта.

4. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного, демонстративного материала по данной теме.

5. Проращивание картофеля разными способами.

6. Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

III этап – «Поиск информации»

1. Реализация плана образовательной работы: НОД, беседы, опыты и эксперименты с картофелем, игровая деятельность, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного материала, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, загадок, пословиц.

2. Привлечение к участию в проекте родителей

IV этап - «Подведение итогов»

1. Анализ результатов реализации проекта в группе, подведение итогов.

2. Создание проектного альбома «Полезная картошечка», альбомов с детскими рисунками, поделки из картофеля, пророщенный картофель.

Содержание образовательной работы с детьми

в процессе реализации проекта "Картошка. Полезно и вредно! "

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Что сначала, что потом» (этапы роста картошки, физ. минутка «Шли с картошкой пирожки», сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей», «Шоферы», «Семья», инсценировка «Спор овощей».

Познавательное развитие

1. НОД «Во саду ли в огороде выросла картошка»; «Ах, картошка, картошка»

2. Беседы: «Как картофель попал в Россию», «Что мы знаем о картофеле», «О труде картофелеводов», «Какое значение имеет картофель в жизни человека», «Что можно приготовить из картофеля»;

3. Дидактическая игра «Скажи, как это блюдо называется»

4. Рассматривание иллюстраций «Как картошка на стол пришла» (этапы выращивания и механизмы уборки,

4. Презентация «Блюда из картофеля»

5. Экскурсия в детскую библиотеку (тема «Чудо овощи») ;

6. Экскурсия на кухню детского сада;( исследовательская деятельность :опыты и эксперименты с картофелем; ухаживание за ростками картофеля).

6 Беседа:»История появления чипсов»,»Чипсы –это вредно для здоровья»

ЦЕЛЬ.

- Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

-Изучение положительных и отрицательных воздействий чипсов на организм человека

ЗАДАЧИ:

-Охрана и укрепление здоровья детей.

- Знакомство с историей возникновения чипсов.

- Сбор сведения о вреде и пользе чипсов. Установить влияние этой еды на здоровье человека;

-Расширять знания о пользе и вреде чипсов

- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей

Речевое развитие

1Чтение стихотворений о картошке, пословиц и поговорок, разгадывание загадок, составление загадок, стихотворений, сказок о картофеле.

Художественно-эстетическое развитие

1Рисование: «Урожай картофеля» (штампами, «Веселая семейка картошки» (оживление картошки,

2Лепка: «Собираем урожай» (корзина с картошкой,

3. Аппликация: «Собираем урожай», (коллективная работа, поделки из картофеля (совместно с родителями).

4. Разучивание песен о картофеле.

5. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»

Формы взаимодействия с родителями:

• индивидуальные беседы с родителями;

• помощь в подборке дидактического материала;

• сочинение стихов, загадок, сказок о картофеле;

• консультация «Картофель целитель»;

• организация выставки муляжей овощей, сделанных своими руками, поделок из картофеля «Картофельные фантазии»;

• помощь в оформлении проектного альбома «Картофель -полезно. Чипсы- вредно для здоровья

Результат этого проекта :

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о картофеле, способах проращивания и условиях для роста.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками; повысился интерес к познанию окружающего мира.

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Перспективы на будущее по реализации проекта :

продолжать наблюдение за ростками картофеля во время проведения «Огорода на окне» весной, т. к. это время года является более благоприятным для проращивания овощей, высаживание картофеля в открытый грунт, наблюдение и ухаживание за ним в естественных условиях;повышать познавательную активность детей в рамках экологической деятельности.

Публикации по теме:

«Игры на кухне — весело и полезно!» Игровой тренинг в средней логопедической группе Цель: Обучение родителей игровым приемам для развития ребенка в домашних условиях. Задачи: 1. Позитивный настрой родителей. 2. Использование.

Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Как то раз, когда мы садились за стол ужинать, один из моих воспитанников спросил:.

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья»Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Проект по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО «Полезно-вредно» Формирование основ здорового образа жизни в подготовительной группе детского сада на основе реализации проекта по теме «Полезно-вредно».

Конспект экспериментирования «Чипсы вредная еда»Конспект экспериментирования «Чипсы вредная еда» Тема : Чипсы вредная еда. Цели: 1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно, интересно» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика – это весело, полезно, интересно» В старшей группе компенсирующей направленности.

Работа с родителями — это сложно? Нет, интересно и полезно!Работа с родителями — это сложно? Нет, интересно и полезно! Работая в детском саду много лет, я пришла к выводу, что один из основных этапов деятельности воспитателя - это найти взаимопонимание с.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Король овощей картофель» Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Король овощей картофель» Цель мероприятия: поднять настроение детям, способствовать.

Взаимодействие с родителями воспитанников. Мастер-класс от мамы-кондитера «Вкусно и полезно!» (фотоотчёт)Взаимодействие с родителями воспитанников. Мастер-класс от мамы-кондитера «Вкусно и полезно!» (фотоотчёт) 4 сентября в группе «Звёздочки» во второй раз состоялся мастер-класс «Вкусно и полезно!». На этот раз мама Димы, Елена Сергеевна, кондитер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»
Опубликовано: 16 января 2016 в 20:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД