Елена Матвеева
Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Картофель – полезно. Чипсы- это вредно для здоровья!».
Автор проекта : Матвеева Елена Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 37», г. Дзержинска, 2016 год.
Тип проекта : групповой, информационно-экспериментально- исследовательский.
Участники проекта : дети и воспитатели подготовительной группы, родители.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (дети 6-7лет) .
Публикация «Проект „Картофель — полезно, Чипсы — это вредно для здоровья!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность.
Для выращивания рассады овощных культур дети принесли из дома семена. Один мальчик принёс картофелину, сказал, что это тоже овощ и его выращивают на огороде. Дети задумались: можно ли выращивать картофель рассадой. Обсуждение привело к цели: вырастить рассаду картофеля.
Я поддержала интерес детей к исследовательской работе, так как вижу смысл воспитания в том, чтобы помочь дошкольникам установить собственные отношения с природой, чтобы она стала источником их дальнейшего развития, а они, повзрослев, заботились бы о сохранении и приумножении этого источника жизни.
Тема актуальна ещё и по тому, что чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем. В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы.
Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура, в народе её называют «вторым хлебом». В его клубнях содержатся многие известные человеку витамины, соли калия, фосфора, лимонная, щавелевая, яблочная кислоты. 200-300 г картофеля обеспечивают суточную потребность организма в витамине С. По содержанию В1 он превосходит капусту, томаты, морковь, лук и яблоки. Картофель наряду с морковью является богатым источником витамина Д.
Прежде чем начать выращивать рассаду картофеля, мы вместе с детьми составили план предстоящей деятельности; уточнили: где можем получить необходимые знания, какое нужно оборудование, каким будет наш эксперимент по времени, определили прогноз результата.
Познавательно-исследовательская деятельность даёт детям возможность удовлетворить свою любознательность, учит устанавливать причинно-следственные связи, что позволяет им не только расширять, но и упорядочивать свои представления о природе.
Цель: формирование у дошкольников исследовательских интересов, повышение познавательной активности в рамках экологической деятельности в совместной деятельности с педагогами и родителями.
Задачи:
• учить устанавливать причинно-следственные связи;
• создавать условия для реализации исследовательского проекта;
• расширять представления о способах проращивания картофеля;
• формировать у дошкольников умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста картофеля;
• развивать желание вместе со взрослыми выполнять трудовые поручения; развивать воображение, логическое мышление, познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;
• обогащать активный словарь детей по данной теме;
• воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе;
• привлекать родителей для участия в проектной деятельности.
Проект опирается на научные принципы его построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей детей дошкольного возраста;
• интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, в работе с родителями;
Механизмы реализации проекта :
• совместной образовательной деятельности педагога с детьми ( в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, познавательной, речевой, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной ;
• взаимодействие с родителями.
Ожидаемые результаты проекта :
для детей – активизация познавательной деятельности, раскрытие личностного потенциала в образовательной среде группы и в семье;
для педагогов – повышение эффективности работы по реализации образовательной области «Познание», реализация личностно-профессионального уровня педагогов, позитивные преобразования предметно-развивающей среды группы;
для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.
Продукт проектной деятельности : выставка рисунков и поделок, альбом «Опыты и эксперименты»,беседа «Чипсы – это вредно».
Этапы реализации проекта :
I этап – «Проблемная ситуация».
1. Определение проблемы проекта.
Отправным моментом нашего исследования послужила беседа о том, как ребёнок помогал собирать урожай картофеля («Как я помогал собирать урожай», запланированная в рамках календарно-тематического планирования по блоку «Осень». Выслушивая рассказы детей, мы узнали, что многие дети нашей группы помогали на даче, в деревне выращивать и копать картошку. К сожалению, не все дети имеют такую возможность. Поэтому, я с детьми решила выяснить, сможем ли мы вырастить картофель в нашей группе, какие условия более благоприятны для ее роста.
Для определения степени знаний детей использовалась модель двух вопросов:
Что мы знаем? Что мы хотим узнать?
Картофель – это овощ.
Картофель растет в огороде (в деревне или на даче).
Беседа о пользе картофеля (из картофеля готовят суп, пюре, его варят, жарят, пекут, используют картофель для лечения ОРЗ) Как вырастить картофель в группе?
Какие условия нужны для роста?
Как за ним ухаживают?
Когда и как сажают картофель в землю и собирают урожай?
II этап – «Проектирование»
1. Формулировка цели и задач группового проекта.
2. Прогнозирование результата проекта.
3. Составление плана образовательной работы; разработка модели взаимодействия всех участников проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного, демонстративного материала по данной теме.
5. Проращивание картофеля разными способами.
6. Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
III этап – «Поиск информации»
1. Реализация плана образовательной работы: НОД, беседы, опыты и эксперименты с картофелем, игровая деятельность, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного материала, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, загадок, пословиц.
2. Привлечение к участию в проекте родителей
IV этап - «Подведение итогов»
1. Анализ результатов реализации проекта в группе, подведение итогов.
2. Создание проектного альбома «Полезная картошечка», альбомов с детскими рисунками, поделки из картофеля, пророщенный картофель.
Содержание образовательной работы с детьми
в процессе реализации проекта "Картошка. Полезно и вредно! "
Образовательные области
Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Что сначала, что потом» (этапы роста картошки, физ. минутка «Шли с картошкой пирожки», сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей», «Шоферы», «Семья», инсценировка «Спор овощей».
Познавательное развитие
1. НОД «Во саду ли в огороде выросла картошка»; «Ах, картошка, картошка»
2. Беседы: «Как картофель попал в Россию», «Что мы знаем о картофеле», «О труде картофелеводов», «Какое значение имеет картофель в жизни человека», «Что можно приготовить из картофеля»;
3. Дидактическая игра «Скажи, как это блюдо называется»
4. Рассматривание иллюстраций «Как картошка на стол пришла» (этапы выращивания и механизмы уборки,
4. Презентация «Блюда из картофеля»
5. Экскурсия в детскую библиотеку (тема «Чудо овощи») ;
6. Экскурсия на кухню детского сада;( исследовательская деятельность :опыты и эксперименты с картофелем; ухаживание за ростками картофеля).
6 Беседа:»История появления чипсов»,»Чипсы –это вредно для здоровья»
ЦЕЛЬ.
- Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
-Изучение положительных и отрицательных воздействий чипсов на организм человека
ЗАДАЧИ:
-Охрана и укрепление здоровья детей.
- Знакомство с историей возникновения чипсов.
- Сбор сведения о вреде и пользе чипсов. Установить влияние этой еды на здоровье человека;
-Расширять знания о пользе и вреде чипсов
- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей
Речевое развитие
1Чтение стихотворений о картошке, пословиц и поговорок, разгадывание загадок, составление загадок, стихотворений, сказок о картофеле.
Художественно-эстетическое развитие
1Рисование: «Урожай картофеля» (штампами, «Веселая семейка картошки» (оживление картошки,
2Лепка: «Собираем урожай» (корзина с картошкой,
3. Аппликация: «Собираем урожай», (коллективная работа, поделки из картофеля (совместно с родителями).
4. Разучивание песен о картофеле.
5. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»
Формы взаимодействия с родителями:
• индивидуальные беседы с родителями;
• помощь в подборке дидактического материала;
• сочинение стихов, загадок, сказок о картофеле;
• консультация «Картофель целитель»;
• организация выставки муляжей овощей, сделанных своими руками, поделок из картофеля «Картофельные фантазии»;
• помощь в оформлении проектного альбома «Картофель -полезно. Чипсы- вредно для здоровья.»
Результат этого проекта :
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о картофеле, способах проращивания и условиях для роста.
Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками; повысился интерес к познанию окружающего мира.
Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Перспективы на будущее по реализации проекта :
продолжать наблюдение за ростками картофеля во время проведения «Огорода на окне» весной, т. к. это время года является более благоприятным для проращивания овощей, высаживание картофеля в открытый грунт, наблюдение и ухаживание за ним в естественных условиях;повышать познавательную активность детей в рамках экологической деятельности.