Папки-передвижки

Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»

Елена Матвеева
Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Картофель – полезно. Чипсы- это вредно для здоровья!».

Автор проекта : Матвеева Елена Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 37», г. Дзержинска, 2016 год.

Тип проекта : групповой, информационно-экспериментально- исследовательский.

Участники проекта : дети и воспитатели подготовительной группы, родители.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (дети 6-7лет) .

Темочки:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность.

Для выращивания рассады овощных культур дети принесли из дома семена. Один мальчик принёс картофелину, сказал, что это тоже овощ и его выращивают на огороде. Дети задумались: можно ли выращивать картофель рассадой. Обсуждение привело к цели: вырастить рассаду картофеля.

Я поддержала интерес детей к исследовательской работе, так как вижу смысл воспитания в том, чтобы помочь дошкольникам установить собственные отношения с природой, чтобы она стала источником их дальнейшего развития, а они, повзрослев, заботились бы о сохранении и приумножении этого источника жизни.

Тема актуальна ещё и по тому, что чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем. В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы.

Картофель – важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура, в народе её называют «вторым хлебом». В его клубнях содержатся многие известные человеку витамины, соли калия, фосфора, лимонная, щавелевая, яблочная кислоты. 200-300 г картофеля обеспечивают суточную потребность организма в витамине С. По содержанию В1 он превосходит капусту, томаты, морковь, лук и яблоки. Картофель наряду с морковью является богатым источником витамина Д.

Прежде чем начать выращивать рассаду картофеля, мы вместе с детьми составили план предстоящей деятельности; уточнили: где можем получить необходимые знания, какое нужно оборудование, каким будет наш эксперимент по времени, определили прогноз результата.

Познавательно-исследовательская деятельность даёт детям возможность удовлетворить свою любознательность, учит устанавливать причинно-следственные связи, что позволяет им не только расширять, но и упорядочивать свои представления о природе.

Цель: формирование у дошкольников исследовательских интересов, повышение познавательной активности в рамках экологической деятельности в совместной деятельности с педагогами и родителями.

Задачи:

• учить устанавливать причинно-следственные связи;

• создавать условия для реализации исследовательского проекта;

• расширять представления о способах проращивания картофеля;

• формировать у дошкольников умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста картофеля;

• развивать желание вместе со взрослыми выполнять трудовые поручения; развивать воображение, логическое мышление, познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;

• обогащать активный словарь детей по данной теме;

• воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе;

• привлекать родителей для участия в проектной деятельности.

Проект опирается на научные принципы его построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей детей дошкольного возраста;

• интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, в работе с родителями;

Механизмы реализации проекта :

• совместной образовательной деятельности педагога с детьми ( в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, познавательной, речевой, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной ;

• взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты проекта :

для детей – активизация познавательной деятельности, раскрытие личностного потенциала в образовательной среде группы и в семье;

для педагогов – повышение эффективности работы по реализации образовательной области «Познание», реализация личностно-профессионального уровня педагогов, позитивные преобразования предметно-развивающей среды группы;

для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.

Продукт проектной деятельности : выставка рисунков и поделок, альбом «Опыты и эксперименты»,беседа «Чипсы – это вредно».

Этапы реализации проекта :

I этап – «Проблемная ситуация».

1. Определение проблемы проекта.

Отправным моментом нашего исследования послужила беседа о том, как ребёнок помогал собирать урожай картофеля («Как я помогал собирать урожай», запланированная в рамках календарно-тематического планирования по блоку «Осень». Выслушивая рассказы детей, мы узнали, что многие дети нашей группы помогали на даче, в деревне выращивать и копать картошку. К сожалению, не все дети имеют такую возможность. Поэтому, я с детьми решила выяснить, сможем ли мы вырастить картофель в нашей группе, какие условия более благоприятны для ее роста.

Для определения степени знаний детей использовалась модель двух вопросов:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Картофель – это овощ.

Картофель растет в огороде (в деревне или на даче).

Беседа о пользе картофеля (из картофеля готовят суп, пюре, его варят, жарят, пекут, используют картофель для лечения ОРЗ) Как вырастить картофель в группе?

Какие условия нужны для роста?

Как за ним ухаживают?

Когда и как сажают картофель в землю и собирают урожай?

II этап – «Проектирование»

1. Формулировка цели и задач группового проекта.

2. Прогнозирование результата проекта.

3. Составление плана образовательной работы; разработка модели взаимодействия всех участников проекта.

4. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного, демонстративного материала по данной теме.

5. Проращивание картофеля разными способами.

6. Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

III этап – «Поиск информации»

1. Реализация плана образовательной работы: НОД, беседы, опыты и эксперименты с картофелем, игровая деятельность, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного материала, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, загадок, пословиц.

2. Привлечение к участию в проекте родителей

IV этап - «Подведение итогов»

1. Анализ результатов реализации проекта в группе, подведение итогов.

2. Создание проектного альбома «Полезная картошечка», альбомов с детскими рисунками, поделки из картофеля, пророщенный картофель.

Содержание образовательной работы с детьми

в процессе реализации проекта "Картошка. Полезно и вредно! "

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Что сначала, что потом» (этапы роста картошки, физ. минутка «Шли с картошкой пирожки», сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей», «Шоферы», «Семья», инсценировка «Спор овощей».

Познавательное развитие

1. НОД «Во саду ли в огороде выросла картошка»; «Ах, картошка, картошка»

2. Беседы: «Как картофель попал в Россию», «Что мы знаем о картофеле», «О труде картофелеводов», «Какое значение имеет картофель в жизни человека», «Что можно приготовить из картофеля»;

3. Дидактическая игра «Скажи, как это блюдо называется»

4. Рассматривание иллюстраций «Как картошка на стол пришла» (этапы выращивания и механизмы уборки,

4. Презентация «Блюда из картофеля»

5. Экскурсия в детскую библиотеку (тема «Чудо овощи») ;

6. Экскурсия на кухню детского сада;( исследовательская деятельность :опыты и эксперименты с картофелем; ухаживание за ростками картофеля).

6 Беседа:»История появления чипсов»,»Чипсы –это вредно для здоровья»

ЦЕЛЬ.

- Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

-Изучение положительных и отрицательных воздействий чипсов на организм человека

ЗАДАЧИ:

-Охрана и укрепление здоровья детей.

- Знакомство с историей возникновения чипсов.

- Сбор сведения о вреде и пользе чипсов. Установить влияние этой еды на здоровье человека;

-Расширять знания о пользе и вреде чипсов

- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей

Речевое развитие

1Чтение стихотворений о картошке, пословиц и поговорок, разгадывание загадок, составление загадок, стихотворений, сказок о картофеле.

Художественно-эстетическое развитие

1Рисование: «Урожай картофеля» (штампами, «Веселая семейка картошки» (оживление картошки,

2Лепка: «Собираем урожай» (корзина с картошкой,

3. Аппликация: «Собираем урожай», (коллективная работа, поделки из картофеля (совместно с родителями).

4. Разучивание песен о картофеле.

5. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»

Формы взаимодействия с родителями:

• индивидуальные беседы с родителями;

• помощь в подборке дидактического материала;

• сочинение стихов, загадок, сказок о картофеле;

• консультация «Картофель целитель»;

• организация выставки муляжей овощей, сделанных своими руками, поделок из картофеля «Картофельные фантазии»;

• помощь в оформлении проектного альбома «Картофель -полезно. Чипсы- вредно для здоровья

Результат этого проекта :

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о картофеле, способах проращивания и условиях для роста.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками; повысился интерес к познанию окружающего мира.

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Перспективы на будущее по реализации проекта :

продолжать наблюдение за ростками картофеля во время проведения «Огорода на окне» весной, т. к. это время года является более благоприятным для проращивания овощей, высаживание картофеля в открытый грунт, наблюдение и ухаживание за ним в естественных условиях;повышать познавательную активность детей в рамках экологической деятельности.

Публикации по теме:

«Игры на кухне — весело и полезно!» Игровой тренинг в средней логопедической группе Цель: Обучение родителей игровым приемам для развития ребенка в домашних условиях. Задачи: 1. Позитивный настрой родителей. 2. Использование.

Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Как то раз, когда мы садились за стол ужинать, один из моих воспитанников спросил:.

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья»Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Проект по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО «Полезно-вредно» Формирование основ здорового образа жизни в подготовительной группе детского сада на основе реализации проекта по теме «Полезно-вредно».

Конспект экспериментирования «Чипсы вредная еда»Конспект экспериментирования «Чипсы вредная еда» Тема : Чипсы вредная еда. Цели: 1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно, интересно» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика – это весело, полезно, интересно» В старшей группе компенсирующей направленности.

Работа с родителями — это сложно? Нет, интересно и полезно!Работа с родителями — это сложно? Нет, интересно и полезно! Работая в детском саду много лет, я пришла к выводу, что один из основных этапов деятельности воспитателя - это найти взаимопонимание с.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Король овощей картофель» Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Король овощей картофель» Цель мероприятия: поднять настроение детям, способствовать.

Взаимодействие с родителями воспитанников. Мастер-класс от мамы-кондитера «Вкусно и полезно!» (фотоотчёт)Взаимодействие с родителями воспитанников. Мастер-класс от мамы-кондитера «Вкусно и полезно!» (фотоотчёт) 4 сентября в группе «Звёздочки» во второй раз состоялся мастер-класс «Вкусно и полезно!». На этот раз мама Димы, Елена Сергеевна, кондитер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»
Опубликовано: 16 января 2016 в 20:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвеева (УИ 29644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД