Владислава Райкова
Конспект по организации трудовой деятельности во второй младшей группе «Обучение уборке игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Обучение уборке игрушек».
Цель: Формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
Образовательные:
Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок.
Формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда.
Развивающие:
Развивать самостоятельность и желание трудиться.
Развивать желание помогать взрослым.
Воспитательные:
Темочки:
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Воспитывать у детей взаимопомощь.
Коррекционная: Обратить внимание на активность и старание детей при уборке игрушек.
Оборудование: кукла, игрушки, художественное слово.
Ход рудовой деятельности:
Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте.
Воспитатель после игр детей педагог предлагает детям приступить к уборке игрушек.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, а кто еще пришел к нам в гости? - обращает воспитатель внимание детей на куклу Машу. Кукла Маша пришла к вам в гости из другой группы д /с, она желает посмотреть, как вы хорошо и дружно умеете собирать игрушки после игры. А Маша вам поможет.
Воспитатель с куклой в руках говорит:
Ну, теперь за дело дружно
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
Воспитатель: - Маша давай поможем навести порядок в группе. - Посмотрите ребята в игровом уголке непорядок.
- Ой, ребята! Посмотрите сколько кубиков лежат у нас по всюду, мы строили домик из них, а теперь их нужно убрать на место. Вот вам корзина, Ваня, Лия, Денис помогите собрать их. Кто больше кубиков соберет?
- Молодцы!
- Дружно собираете кубики.
Педагог обращает внимание детей на непорядок в комнате.
- Дети! Посмотрите, кукле Маше не нравится беспорядок в комнате. Послушайте, кого она зовет: «Саша, Коля, помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки».
Саша и Коля уходят прибираться на книжной полке.
- Ой, и Мишку уронили на пол. Он наверно обиделся на нас.
- Варенька подними мишку, посади его не диван.
- Молодцы!
(хвалит Маша детей).
Воспитатель: Увидев, что ребенок, не обращает внимания на просьбу, обращенную ко всем детям, - убрать игрушки, - продолжает играть с машинкой, кубиками, воспитатель говорит:
- Посмотрите, ребята, на Сашу. Он у нас шофер. Сейчас Саша будет нагружать кубики на свой грузовик и подвозить к шкафу, а Сережа будет их разгружать и складывать на полку.
Дети выполняют задания педагога.
Воспитатель: Обращает внимание детей на рассыпанную повсюду мозаику:
- Как много ягод растет на полянке! Давайте их соберем. Вот вам, девочки, по корзинке. Ну-ка, кто больше ягод соберет? А вот Миша спрятался под столом и думает, что Вовочка его не найдет. Найдет, Мишенька, тебя Вова обязательно и на место посадит!
Вова выполняет поручение педагога.
Воспитатель: Посмотри-ка, Алеша, как много порванной бумаги осталось на столе! Она больше никому не нужна, давай соберем ее в мусорную корзину. Будем складывать куски бумаги в комочки и бросать в корзину. Ну-ка, покажи, нам с Машей какой ты у нас меткий.
Алеша собирает бумагу и бросает в мусорное ведро.
Видя, что процесс уборки закончен, педагог обращается к детям:
- Я вижу, что вы справились хорошо.
- Маше очень понравилось как вы дружно, умело собрали все игрушки.
- Теперь в группе стало уютно, красиво, как приятно, когда вокруг порядок.
Воспитатель:
- Как приятно, когда вокруг порядок.
Мы с игрушками играли,
Их на место убирали.
Кто любит трудиться –
Работы не боится.
- А, теперь ребята, давайте попрощаемся с Машей.
Дети прощаются и идут одеваться на прогулку.