Ульяна Шикова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ «Правила безопасного общения с незнакомыми людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с правилами безопасного общения с незнакомыми людьми
Задачи:
Образовательная:
Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.
Развивающая:
Развивать самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.
Воспитательная:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ „Правила безопасного общения с незнакомыми людьми“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.
Предварительная работа: Просмотр театральной сказки «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Вот так. Предлагаю присесть на коврик. Вы помните, мы с вами смотрели сказку «Волк и семеро козлят»? Кто мне скажет, что случилось с козлятками?
Дети: Их съел Волк
Воспитатель: А как он попал к ним домой? Двери же были закрыты?
Дети: Козлята сами открыли дверь, потому что не послушались маму.
Воспитатель: Да ребята, козлятки пострадали потому что не послушались маму. А сейчас по улице Волки ходят?
Дети: Нет. Волки в лесу живут.
Воспитатель: Да, волки по улице не ходят, но тем не менее и для вас тоже существуют правила безопасности в общении с незнакомцами и сегодня мы о них узнаем.
Вот я вам приготовила плакаты, на них изображены опасные ситуации и правила, которые нужно соблюдать, чтобы эти опасные ситуации не допускать.
Посмотрите на первую картинку, тут изображены дети и незнакомец у двери, он звонит в дверь. Читаем первое правило.
Дети:
«Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришёл узнай,
Но чужим – не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там?»- спроси всегда,
А не станут отвечать-
Дверь не надо открывать!»
Воспитатель: Можно открывать дверь незнакомцам?
Дети: нет!
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети: Нас могут обмануть.
В: Все верно. Например, могут сказать, что он из газовой службы, или почтальон или мамин друг и даже назвать ваше имя. Дверь все равно открывать нельзя. Если вы дома одни, а если в доме есть старшие надо их позвать.
Читаем второе правило. На второй картинке мы видим мальчик разговаривает с кем-то по телефону.
Д:
«Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-и куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?-
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания!»-скажи,
Быстро трубку положи!»
Воспитатель: Да, ребята. Незнакомцы могут приехать по адресу обмануть вас и навредить вам.
Читаем третье правило. На этой картинке детей приглашают покататься на красивой машине незнакомцы.
Д:
«Осторожней будьте, «Если люди незнакомцы
Милые ребята: Вас кататься позовут,
К незнакомым людям в машину не садитесь-
Доверять не надо! Далеко вас увезут!
Если вас с собою И не будет папы, мамы,
В гости позовут, Ни подружек, ни друзей…
Или вам конфетку Не садитесь к незнакомцам,
Вкусную дадут, А бегите прочь скорей.»
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей….»
Воспитатель: Ребята, на прогулке даже в детском саду и на детской площадке. Когда воспитатель или ваши родители отвлеклись к вам могут подойти незнакомцы и попросить, например, им помочь. Например, спасти котенка, или собачку или просто угостить вас. Нельзя с ними вступать в разговор. Сразу отворачивайтесь и уходите и конечно нужно предупредить взрослых о том, что к вам приставали.
Читаем дальше правило №4. На этой картинке дети увидели забытый предмет
Д:
«Интересно, что там в свёртке? «Неизвестные предметы
Ты его не вздумай брать! В руки не бери!
Взрослым о своей находке Ни в коробки, ни в пакеты
Должен сразу рассказать. Даже не смотри,
Осторожнее, ребята! А зови на помощь взрослых,
В свёртке может быть граната Чтобы выяснять,
Кто-нибудь коснётся- Делать что с такой находкой,
И она взорвётся!» Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты неосторожен,
Жди проблем и бед!»
Воспитатель: Ребята на территории детского сада или на улице, играя вы может увидеть незнакомый предмет. Трогать его нельзя, он может быть опасен. Нужно сообщить о находке взрослым.
Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю поиграем в игру. Она называется «Опасные предметы». Правила игры:
под музыкальное сопровождение вы по очереди собираете в мешочек из общей корзины опасные предметы в отдельный мешочек. Когда музыка останавливается, вы рассказываете какие предметы сложили в свой мешочек и почему они сочли этот предмет опасным.
Воспитатель: Хорошо ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: О правилах безопасности!
Воспитатель: Мы изучили 4 правила безопасного обращения с незнакомцами и предметами. Перечислите мне их.
Дети: Нельзя разговаривать с незнакомцами. Трогать вещи, которые забыли. По телефону говорить, что ты один и называть дом, улицу. Открывать дверь, если дома никого нет.
Воспитатель: А почему мы должны соблюдать эти правила?
Дети: чтобы нам не навредили.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать правило, которое вы сегодня услышали. Одно, которое вы сами хотите нарисовать.
(Дети присаживаются за столы и в свободной изобразительной деятельности отображают усвоенный ранее материал.)
Рефлексия