Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ «Правила безопасного общения с незнакомыми людьми»

Ульяна Шикова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ «Правила безопасного общения с незнакомыми людьми»

Цель: ознакомление детей с правилами безопасного общения с незнакомыми людьми

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

Развивающая:

Развивать самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.

Воспитательная:

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ „Правила безопасного общения с незнакомыми людьми“» размещена в разделах

Предварительная работа: Просмотр театральной сказки «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Вот так. Предлагаю присесть на коврик. Вы помните, мы с вами смотрели сказку «Волк и семеро козлят»? Кто мне скажет, что случилось с козлятками?

Дети: Их съел Волк

Воспитатель: А как он попал к ним домой? Двери же были закрыты?

Дети: Козлята сами открыли дверь, потому что не послушались маму.

Воспитатель: Да ребята, козлятки пострадали потому что не послушались маму. А сейчас по улице Волки ходят?

Дети: Нет. Волки в лесу живут.

Воспитатель: Да, волки по улице не ходят, но тем не менее и для вас тоже существуют правила безопасности в общении с незнакомцами и сегодня мы о них узнаем.

Вот я вам приготовила плакаты, на них изображены опасные ситуации и правила, которые нужно соблюдать, чтобы эти опасные ситуации не допускать.

Посмотрите на первую картинку, тут изображены дети и незнакомец у двери, он звонит в дверь. Читаем первое правило.

Дети:

«Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?»- спроси всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не надо открывать!»

Воспитатель: Можно открывать дверь незнакомцам?

Дети: нет!

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Нас могут обмануть.

В: Все верно. Например, могут сказать, что он из газовой службы, или почтальон или мамин друг и даже назвать ваше имя. Дверь все равно открывать нельзя. Если вы дома одни, а если в доме есть старшие надо их позвать.

Читаем второе правило. На второй картинке мы видим мальчик разговаривает с кем-то по телефону.

Д:

«Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-и куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!»-скажи,

Быстро трубку положи!»

Воспитатель: Да, ребята. Незнакомцы могут приехать по адресу обмануть вас и навредить вам.

Читаем третье правило. На этой картинке детей приглашают покататься на красивой машине незнакомцы.

Д:

«Осторожней будьте, «Если люди незнакомцы

Милые ребята: Вас кататься позовут,

К незнакомым людям в машину не садитесь-

Доверять не надо! Далеко вас увезут!

Если вас с собою И не будет папы, мамы,

В гости позовут, Ни подружек, ни друзей…

Или вам конфетку Не садитесь к незнакомцам,

Вкусную дадут, А бегите прочь скорей.»

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей….»

Воспитатель: Ребята, на прогулке даже в детском саду и на детской площадке. Когда воспитатель или ваши родители отвлеклись к вам могут подойти незнакомцы и попросить, например, им помочь. Например, спасти котенка, или собачку или просто угостить вас. Нельзя с ними вступать в разговор. Сразу отворачивайтесь и уходите и конечно нужно предупредить взрослых о том, что к вам приставали.

Читаем дальше правило №4. На этой картинке дети увидели забытый предмет

Д:

«Интересно, что там в свёртке? «Неизвестные предметы

Ты его не вздумай брать! В руки не бери!

Взрослым о своей находке Ни в коробки, ни в пакеты

Должен сразу рассказать. Даже не смотри,

Осторожнее, ребята! А зови на помощь взрослых,

В свёртке может быть граната Чтобы выяснять,

Кто-нибудь коснётся- Делать что с такой находкой,

И она взорвётся!» Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет…

Если ты неосторожен,

Жди проблем и бед!»

Воспитатель: Ребята на территории детского сада или на улице, играя вы может увидеть незнакомый предмет. Трогать его нельзя, он может быть опасен. Нужно сообщить о находке взрослым.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю поиграем в игру. Она называется «Опасные предметы». Правила игры:

под музыкальное сопровождение вы по очереди собираете в мешочек из общей корзины опасные предметы в отдельный мешочек. Когда музыка останавливается, вы рассказываете какие предметы сложили в свой мешочек и почему они сочли этот предмет опасным.

Воспитатель: Хорошо ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О правилах безопасности!

Воспитатель: Мы изучили 4 правила безопасного обращения с незнакомцами и предметами. Перечислите мне их.

Дети: Нельзя разговаривать с незнакомцами. Трогать вещи, которые забыли. По телефону говорить, что ты один и называть дом, улицу. Открывать дверь, если дома никого нет.

Воспитатель: А почему мы должны соблюдать эти правила?

Дети: чтобы нам не навредили.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать правило, которое вы сегодня услышали. Одно, которое вы сами хотите нарисовать.

(Дети присаживаются за столы и в свободной изобразительной деятельности отображают усвоенный ранее материал.)

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Конспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группыКонспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группы "Правила безопасного движения для человека и машины» Средняя группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель. Формирование у детей навыков.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ «Правила безопасного общения с незнакомыми людьми»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 09:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ «Правила безопасного общения с незнакомыми людьми»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Шикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД