ольга громак
Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
ольга громак
Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг»
Тема: Огонь -друг, огонь- враг.
Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,социализация, безопасность,здоровье, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: закрепить у детей пожарной безопасности.
Задачи: -расширить представления детей по правилам пожарной безопасности;
-развивать мышление ребенка,внимание;
- продолжать учить отвечать полными ответами;
-уточнить роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную сторону.
Форма проведения: КВН
Содержание организованной деятельности :
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Поэтому. я хочу рассказать вам про огонь.
Знают взрослые, знают дети.
В самых дальних краях земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, непогоду
У костра их всегда согревал.
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его как умели-
Всемогущий горячий огонь.
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он.
Ведь издревле до нашего века
Он помощник и друг человека.
Люди силу и мощь ощутили,
С той поры, как огонь приручили,
но бывает огонь и другим -
Не согреет ладошек он ваших,
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.
Будьте ж с огнем осторожными дети.
- Ребята, как вы думаете,отчего возникает пожар?
Стихи детей :
1. О чем поет огонь?
Гуляя по поленьям,
О том, что занят он
Не только отопленьем.
2. Что булки он печет
Иварит суп с лапшою,
Что расположен к вам
Всей пламенной душою.
3. Без ругани и ссор
Живет огонь в квартире,
Лишь просит об одном,
Чтоб вы с ним не шутили.
4. Поет огонь весь день,
В своем наряде алом,
А ночью спит в золе
Под черным одеялом.
5. Он красный свой костюм,
Ложась в постель снимает.
И ветер на трубе
Всю ночь ему играет.
6. А утром на заре,
Его разбудят спички
И снова он поет,
И жжется по привычке.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами не простое разлечение. Мы с вами проведем КВН по пожарной безопасности. Разрешите вам представить две команды:" Искорка" и " Огонек". Но какой же КВН без жюри (представляю жюри). У нас сегодня в зале присутствуют еще не только игроки, но и активные болельшики.
И так, приветствуем наших отважных игроков. (выход под музыку).
Воспитатель: Мы начинаем КВН.
1 конкурс: Приветствие команд.
Команда " Искорка"
Ребята, вам твердят не зря,
Играть со спичками нельзя.
Огонь опасен в сожалению.
Для всех людей, без исключения!
Команда" Огонек"
Прозвучал сигнал тревоги.
Быстро мчатся по дороге.
Боевой отряд пожарных!
Ну-ка прочь огонь коварный.
2 Конкурс - эстафета: " Вызови пожарных"
Стих рассказывает ребенок:
Если чтот-то загорелось,
На себя возьмите смелость.
Срочно 01 звоните,
Точно адрес назовите.
Что горит? Давно? И где?
Несколько минут промчится
И пожарная примчится!
-(добежать до телефона назвать свое имя фамилию, домашний адрес, и что горит, вернуться отдать флажок следующему).
Воспитатель: Просим жюри подвести итоги конкурса.
И так 3 Конкурс: " Осторожно огонь"
(участники бегут с ведром (в ведре мячик) оббегают конусы, добегают до корзины, выливают воду (мячи). Обратно возвращаются и передают ведро следующему участнику).
Воспитатель: Просим жюри подвети итоги конкурса.
4 Конкурс: " Спаси друга"
(участники преодолевают препятствия, добегают до корзины с мягкими игрушками. Достают друга- игрушку, возвращаются обратно и передают эстафету следующему).
Воспитатель: Все мы силы приложили
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло. Молодцы!
Воспитатель: Просим жюри подвести итоги конкурса.
Воспитатель: А теперь предлагаю следующий 5 Конкурс: "Собери картинку"
(Разрезные картинки с изображением пожарной, скорой, полиции, аварийной газа машин)
Воспитатель: А пока наши команды выполняют задание, предлагаю принять активное участие болельщикам. И поиграть со мной в игру " Да и Нет" их хочу услышать я в ответ. Все внимательно играйте, думайте и отвечайте.
Игра: Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (Нет)
Для ребят пожары шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На плите кипит варенье,
Можно ли без разрешенья
К плите детям подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон.
У костра он скачет лихо,
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети, дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй- тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
Если к нам пришла беда,
Друга выручим всегда? (Да)
Врать не будем никогда,
Маму слушаться всегда? (Да)
Молодцы!И ведь правда, с огнем нужно вести себя осторожно, ИНАЧЕ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ ПОЖАР.
Воспитатель: Жюри подводят итоги конкурса,а я предлагаю следующий 6 конкурс " Пожарные едут на помощь"
(каждой команде даю машины- пожарные, за привязанные веревочки ведут машины вокруг кегли, оббегают препятствие и возвращаются обратно стараясь не сбить кегли, Передают эстафету следующему).
Воспитатель: А пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю музыкальную паузу.
Воспитатель: Наш КВН продолжает следующий 7 Конкурс " Пожарные тушат огонь"
(каждому участнику на ногу привязывается красного цвета воздушный шарик, не задевая друг друга руками должны " ПОТУШИТЬ ОГОНЬ"у другой команды).
Воспитатель: А пока жюри подводит итоги конкурса, наши команды отдыхают. Я предлагаю болельщикам игру на внимание. Я буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой)
2. Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять
Сразу спички те. (отнять)
3. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает. (огонь)
4. Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?. (огонь)
5. Спешит, гудит-дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя - спасет
Детей и взрослых разом. (пожарная машина)
Воспитатель: Молодцы ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. а сейчас попросим жюри подвести итог нашей конкурсной программы, подсчитать набранные очки каждой команды, И наконец назвать команду победительницу.
Воспитатель: А пока жюри подсчитывает итоги, у нас музыкальная пауза
Песня " О дружбе"
Воспитатель: Дорогие участники конкурса, я поздравляю вас. Сегодня вы все стали победителями. Вы так точно, метко и ярко справлялись с заданиями, я горжусь вами! Разрешите мне принять вас в юные пожарные и назвать команду победителей! И вручить вам медали.