Анжелика Рудь
Конспект НОД «Не всегда огонь — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей – дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др., об опасных последствиях пожаров в доме.
Задачи:
1. Учить соблюдать правила пожарной безопасности: не играть согнём, в отсутствии взрослых не пользоваться электроприборами;
Публикация «Конспект НОД „Не всегда огонь — наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Самостоятельно в случае необходимости набирать телефонные номера пожарной службы, полиции, «Скорой помощи» (101, 102, 103);
3. Закреплять умение самостоятельно составлять рассказ, сказку по картинкам;
4. Воспитывать ответственность, отзывчивость, умение помогать попавшим в беду людям.
Материалы и оборудование: письмо с рисунками, карточки с изображением различных предметов, карандаши, телефон.
Приоритетная область: познавательное развитие
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка»
Воспитатель: Ребята нам с вами пришло письмо, но чтобы отгадать от кого оно нам нужно отгадать:
Как зовут сказочных героев, которые поют такую песенку:
Хоть полсвета обойдёшь
Лучше дома не найдёшь!
Волк из леса никогда
Не вернётся к нам сюда!
Дети: Нуф- Нуф, Наф- Наф, Ниф- Ниф.
Воспитатель: - Правильно, вы назвали сказочных героев, а из какой они сказки?
Дети: Они из сказки «Три поросёнка»
Воспитатель: Ребята, в конверте еще, что то лежит. Поросята прислали нам свои рисунки. На них нарисовано то, что сними, произошло. Давайте внимательно рассмотрим эти рисунки и составим небольшой рассказ о приключениях поросят.
Дети: Жили - были три поросёнка Наф-Наф, Нуф- Нуф, Ниф – Ниф. Когда они прогнали волка, то очень обрадовались, что проучили злого разбойника. Стали веселиться, танцевать, петь песенки. Но что за праздник без чаепития. Нуф- Нуф, решил, поставит чайник, но они так развеселились, что забыли о нём. Вода выкипела, и чайник начал гореть.
Воспитатель: Кого, же они позвали на помощь?
Дети: Пожарных.
Воспитатель: А кто такие пожарные?
Дети: Пожарные это люди, которые тушат пожар.
Воспитатель: Какими качествами, должны обладать люди этой профессии?
Дети: Люди этой профессии должны быть смелыми, храбрыми, сильными, отважными, находчивыми, умными.
Воспитатель: А кого не возьмут в пожарные?
Дети: В пожарные не возьмут ленивых, трусливых, слабых.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы стать сильными?
Дети: Нужно заниматься спортом, соблюдать режим дня, закаляться, делать зарядку, правильно питаться.
Воспитатель: Молодцы ребята! Только так можно стать сильными и смелыми.
Под музыку входит Шапокляк.
Эй, здорово ребятня!
Не узнали вы меня?
Я мимо пробегала,
Вас в окошко увидала.
А, что это вы здесь такие красивенькие, нарядненькие а?
Воспитатель: Здравствуй Шапокляк! Мы рады, что ты к нам пришла, у нас занятие.
Шапокляк: Фу, занятие, как неинтересно. Давайте лучше поиграем, у меня и игрушки есть.
Шапокляк достаёт спички и зажигалку.
Воспитатель: Что ты Шапокляк. Ребята разве можно играть этими предметами?
Дети: Нет, нельзя ими играть.
Шапокляк: А почему нельзя?
Дети: Может начаться пожар.
Шапокляк: Пожар, а вы знаете, что такое пожар, кто такие пожарные?
Дети: Да, знаем.
Шапокляк: А вот сейчас, я и проверю. Отгадайте – ка загадки!
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
В маленьком амбаре
Держит сто пожаров. (Спички)
Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай. (Пожарные)
Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар)
Шапокляк: Все загадки отгадали, молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Шапокляк, из – за чего может начаться пожар.
Задание «Выбери предмет»
Воспитатель раскладывает карточки с изображением различных предметов. Дети должны выбрать и обвести пожароопасные предметы и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание.
Шапокляк: Теперь и я буду знать, что с этими предметами нужно обращаться аккуратно. Да, интересное у вас занятие, я сегодня много нового узнала. Побегу расскажу своим друзьям Гене и Чебурашке об опасностях, которые их могут поджидать. До свидания.
Воспитатель: Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, чрезвычайная ситуация. По какому номеру телефона вызывают пожарных?
Ребё нок:
Знает каждый гражданин
Этот номер –101
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
Воспитатель: Какие ещё службы вызывают при чрезвычайных ситуациях?
Дети: Полицию -102, «Скорую помощь – 103», службу газа – 104.
Воспитатель: Молодцы всё правильно вы сказали. А теперь предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево - вправо повернулись
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, телефон очень полезная вещь, но если только умеешь им пользоваться. А вы сможете набрать телефонный номер?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
Задание «Позвони мне»
С помощью карточек – схем дети должны выложить алгоритм телефонного звонка. Воспитатель напоминает последовательность набора телефонного номера:
- поднять трубку
- убедиться, что телефон работает (слышен гудок)
- набрать номер
- цифры набирать последовательно
- ждать пока не ответят (слышен длинный гудок). Если раздаются короткие гудки (занято – нажать рычаг телефона и повторить набор номера).
• после ответа абонента спокойно сообщить информацию:
• Имя, фамилию.
• Указать, что горит.
• Сообщить адрес горящего объекта или его место нахождения.
- положить трубку.
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили верно. Теперь я думаю, что все смогут пользоваться телефоном правильно. А сейчас давайте представим такую ситуацию: вы гуляете по улице, вдруг видите, что из окна второго этажа идёт дым. Что будете делать?
Дети: вызывать пожарных.
Воспитатель: Давайте попробуем позвонить и вызвать пожарную службу.
Дети имитируют звонок по телефону.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: рассказывали сказку по рисункам, отгадывали загадки Шапокляк, выбирали пожароопасный предмет. Звонили в пожарную охрану.