Получи документы

Конспект НОД «Не всегда огонь — наш друг»

Анжелика Рудь
Конспект НОД «Не всегда огонь — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение детей – дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др., об опасных последствиях пожаров в доме.

Задачи:

1. Учить соблюдать правила пожарной безопасности: не играть согнём, в отсутствии взрослых не пользоваться электроприборами;

Публикация «Конспект НОД „Не всегда огонь — наш друг“» размещена в разделах

2. Самостоятельно в случае необходимости набирать телефонные номера пожарной службы, полиции, «Скорой помощи» (101, 102, 103);

3. Закреплять умение самостоятельно составлять рассказ, сказку по картинкам;

4. Воспитывать ответственность, отзывчивость, умение помогать попавшим в беду людям.

Материалы и оборудование: письмо с рисунками, карточки с изображением различных предметов, карандаши, телефон.

Приоритетная область: познавательное развитие

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка»

Воспитатель: Ребята нам с вами пришло письмо, но чтобы отгадать от кого оно нам нужно отгадать:

Как зовут сказочных героев, которые поют такую песенку:

Хоть полсвета обойдёшь

Лучше дома не найдёшь!

Волк из леса никогда

Не вернётся к нам сюда!

Дети: Нуф- Нуф, Наф- Наф, Ниф- Ниф.

Воспитатель: - Правильно, вы назвали сказочных героев, а из какой они сказки?

Дети: Они из сказки «Три поросёнка»

Воспитатель: Ребята, в конверте еще, что то лежит. Поросята прислали нам свои рисунки. На них нарисовано то, что сними, произошло. Давайте внимательно рассмотрим эти рисунки и составим небольшой рассказ о приключениях поросят.

Дети: Жили - были три поросёнка Наф-Наф, Нуф- Нуф, Ниф – Ниф. Когда они прогнали волка, то очень обрадовались, что проучили злого разбойника. Стали веселиться, танцевать, петь песенки. Но что за праздник без чаепития. Нуф- Нуф, решил, поставит чайник, но они так развеселились, что забыли о нём. Вода выкипела, и чайник начал гореть.

Воспитатель: Кого, же они позвали на помощь?

Дети: Пожарных.

Воспитатель: А кто такие пожарные?

Дети: Пожарные это люди, которые тушат пожар.

Воспитатель: Какими качествами, должны обладать люди этой профессии?

Дети: Люди этой профессии должны быть смелыми, храбрыми, сильными, отважными, находчивыми, умными.

Воспитатель: А кого не возьмут в пожарные?

Дети: В пожарные не возьмут ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы стать сильными?

Дети: Нужно заниматься спортом, соблюдать режим дня, закаляться, делать зарядку, правильно питаться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Только так можно стать сильными и смелыми.

Под музыку входит Шапокляк.

Эй, здорово ребятня!

Не узнали вы меня?

Я мимо пробегала,

Вас в окошко увидала.

А, что это вы здесь такие красивенькие, нарядненькие а?

Воспитатель: Здравствуй Шапокляк! Мы рады, что ты к нам пришла, у нас занятие.

Шапокляк: Фу, занятие, как неинтересно. Давайте лучше поиграем, у меня и игрушки есть.

Шапокляк достаёт спички и зажигалку.

Воспитатель: Что ты Шапокляк. Ребята разве можно играть этими предметами?

Дети: Нет, нельзя ими играть.

Шапокляк: А почему нельзя?

Дети: Может начаться пожар.

Шапокляк: Пожар, а вы знаете, что такое пожар, кто такие пожарные?

Дети: Да, знаем.

Шапокляк: А вот сейчас, я и проверю. Отгадайте – ка загадки!

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

В маленьком амбаре

Держит сто пожаров. (Спички)

Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай. (Пожарные)

Где с огнём беспечны люди,

Обязательно он будет. (Пожар)

Шапокляк: Все загадки отгадали, молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Шапокляк, из – за чего может начаться пожар.

Задание «Выбери предмет»

Воспитатель раскладывает карточки с изображением различных предметов. Дети должны выбрать и обвести пожароопасные предметы и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание.

Шапокляк: Теперь и я буду знать, что с этими предметами нужно обращаться аккуратно. Да, интересное у вас занятие, я сегодня много нового узнала. Побегу расскажу своим друзьям Гене и Чебурашке об опасностях, которые их могут поджидать. До свидания.

Воспитатель: Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, чрезвычайная ситуация. По какому номеру телефона вызывают пожарных?

Ребё нок:

Знает каждый гражданин

Этот номер –101

Если к вам придёт беда,

Позвони скорей туда.

Воспитатель: Какие ещё службы вызывают при чрезвычайных ситуациях?

Дети: Полицию -102, «Скорую помощь – 103», службу газа – 104.

Воспитатель: Молодцы всё правильно вы сказали. А теперь предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево - вправо повернулись

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, телефон очень полезная вещь, но если только умеешь им пользоваться. А вы сможете набрать телефонный номер?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Задание «Позвони мне»

С помощью карточек – схем дети должны выложить алгоритм телефонного звонка. Воспитатель напоминает последовательность набора телефонного номера:

- поднять трубку

- убедиться, что телефон работает (слышен гудок)

- набрать номер

- цифры набирать последовательно

- ждать пока не ответят (слышен длинный гудок). Если раздаются короткие гудки (занято – нажать рычаг телефона и повторить набор номера).

после ответа абонента спокойно сообщить информацию:

• Имя, фамилию.

• Указать, что горит.

• Сообщить адрес горящего объекта или его место нахождения.

- положить трубку.

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили верно. Теперь я думаю, что все смогут пользоваться телефоном правильно. А сейчас давайте представим такую ситуацию: вы гуляете по улице, вдруг видите, что из окна второго этажа идёт дым. Что будете делать?

Дети: вызывать пожарных.

Воспитатель: Давайте попробуем позвонить и вызвать пожарную службу.

Дети имитируют звонок по телефону.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: рассказывали сказку по рисункам, отгадывали загадки Шапокляк, выбирали пожароопасный предмет. Звонили в пожарную охрану.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Беседа с детьми средней группы на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Программное содержание: продолжать обучать детей правилам.

Конспект НОД «Огонь — друг и огонь — враг» «ОГОНЬ - ДРУГ, И ОГОНЬ – ВРАГ» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при пожаре. Задачи: дать понятие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД для ст. гр «Огонь-друг, огонь-враг» Направление: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно.

Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг» Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ. Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости безопасного обращения.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: познакомить детей со свойствами огня. Задачи: Образовательная - продолжать знакомить детей с существованием огня в природе, его силой.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» ОСОМ. Ознакомление со свойствами огня. Старшая группа. Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Не всегда огонь — наш друг»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 14:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Не всегда огонь — наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Рудь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД