Екатерина Клюева
План-конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на космическую станцию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на космическую станцию»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - познавательно – исследовательская деятельность.
Задачи:
1) расширить знания детей о космосе, о деятельности космонавтов;
2) Воспитание интереса к экспериментальной деятельности и желание заниматься;
3) Создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
4) Формирование и совершенствование навыка работы с различными материалами
Публикация «План-конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Путешествие на космическую станцию“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Опыты и эксперименты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
5) Закрепление знаний детей о необходимости соблюдения мер предосторожности в процессе экспериментирования.
Методы и приё мы:
- сюрпризный, игровой моменты,
- рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование,
- сравнительный анализ, сопоставление, поиск.
- проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;
Материалы и оборудование:
3 стола, луноходы (обувь переделанная под луноходы, наглядные картинки, колбы – 4 шт., вода – 10 мл., перманганат калия – 0,5 г., пена для ванны – 10 мл, перекись водорода 20 мл., защитные очки, перчатки резиновые, бумажные конверты, картон, дыроколы, фонарики, заготовки ракет из картона, шпажки, клей, цветная бумага, ножницы.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, просмотр фильма о космосе. Размещение материала в родительском уголке, размещение материала на личном сайте педагога, поделки. Пополнить и разнообразить предметно – развивающею среду в группе.
Формы организации взаимодействия:
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки.
Познавательно – исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательно – исследовательские проекты.
изобразительная Аппликация, рисование, лепка, деятельность в изостудии.
коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, конструктивные игры.
конструирование Изготовление макетов, моделирование.
Конспект образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы любите узнавать, что – то новое?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку:
Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя.
А называется….
Дети: Земля
Воспитатель: Скажите, а какие планеты вы ещё знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам совершить полёт на космическую станцию, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде, чем мы туда полетим – отгадайте ещё одну загадку:
Из крылатой пламя льётся,
Вверх, стремительно несётся
На свидание с кометой.
Остроносая ….
Дети: Ракета.
Воспитатель: Совершенно правильно. Чтобы добраться до станции, мы должны полететь на ракете. Готовы? Тогда встаньте поудобнее и повторяйте за мной.
Динамическая пауза:
Всё готово для полёта (руки вперёд)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой домиком).
Мало времени до взлёта (маршируют)
Космонавты встали в ряд (ноги на ширине плеч, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево,
Отдадим земной поклон.
Вот ракета полетела,
Опустел наш космодром (прыжки на месте)
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на космическую станцию. Космическая станция состоит из модулей. Сегодня я предлагаю посетить некоторые из них. Давайте пройдём к первому модулю. Ребята отгадайте загадку:
В космосе всегда мороз, лета не бывает.
Космонавт проверив трос, что – то надевает.
Та одежда припасёт и тепло, и кислород.
Дети: Скафандр.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что время пребывания человека в скафандре не ограниченно. Но и он имеет свои недостатки, а именно ограничение подвижности космонавта. Весь скафандр я не могла принести, но одна часть скафандра у меня есть. Это луноходы. И чтобы ощутить себя настоящими космонавтами, я предлагаю примерить их. Попробуйте походить, присесть. Удобно?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и у космонавта движения скованны. А я предлагаю перейти во второй модуль. Ребята вы знаете чем занимаются космонавты, находясь на орбите?
Ответы детей.
Воспитатель: Разумеется исследовательской деятельностью. Но как всё это выглядит на практике? Из чего состоит жизнь космонавта на орбите? Распорядок дня космонавта составлен таким образом: подъё м в 7:00, затем гигиенические процедуры, физкультура и завтрак, после которого начинается рабочий день. А вы знаете, что на приём пищи в день отводится всего 2 часа и это время космонавты распределяют как им удобно. А я хочу загадать вам ещё одну загадку:
В космосе нет сковородки и кастрюли тоже нет,
Тут и каша и селёдка, и борщи и винегрет.
Расфасованы как крем!
Космонавтом буду,
Из чего - то я поем, вовсе без посуды!
Ответ детей: Тюбик.
Воспитатель: А я предлагаю вам сделать опыт, космическую пасту. Но для соблюдения техники безопасности, прошу надеть всех защитные очки и резиновые перчатки.
Опыт :
1) Налить в колбу 10 мл. воды и добавить 0,5 г перманганата калия. Осторожно покачивая колбу, дождитесь полного растворения вещества в воде.
2) Затем налить в колбу 10 мл пены для ванны. Покачивая колбу, перемешать раствор.
3) Поместить колбу на ровное твёрдое основание и осторожно, убрав лицо от колбы на максимально возможное расстояние, разом влейте в раствор 20 мл перекиси водорода.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю не много отдохнуть, чтобы продолжить наше путешествие. Встаньте поудобнее и повторяйте за мной.
Динамическая пауза:
Кто – то утром не спеша (маршируем на месте)
Надувает жёлтый шар (дуем и разводим руки)
А как выпустишь из рук (поднять руки вверх и хлопнуть)
Станет вдруг светло вокруг (покружиться).
Воспитатель: Молодцы! Давайте перейдём в третий модуль. Слушайте ещё одну загадку:
Рассыпалось по небу к ночи зерно.
Глянули утром – нет ничего.
Ответ детей: Звёзды.
Воспитатель: Совершенно верно. Скажите, а вы знаете какая наука изучает звёзды?
Ответы детей. Если дети не знают, нужно сказать им, что это астрономия.
Воспитатель: А кто изучает звёзды?
Ответы детей.
Воспитатель: а с помощью чего астроном изучает звёзды?
Ответы детей.
Воспитатель: а вы знаете, почему звёзды не видно днём?
Всему виной ближайшая к нам звезда Солнце. Хотя она не самая яркая и не самая большая звезда, Расстояние между Солнцем и нашей планетой настолько не значительно с точки зрения космических масштабов, что солнечный свет буквально заливает Землю, делая не видимым всё прочее свечение. А когда наступает ночь и Солнце уходит за горизонт, то все звёзды на небе становятся видны. Для того, чтобы убедиться в сказанном выше, можно провести простой опыт. Для этого возьмите по картонной полоске и проколите дыроколом дырки. Затем поместите свои полоски в конверт. Возьмите фонарики и посветите на конверт спереди. Результат – ничего не видно. А если посветить на конверт сзади, то все проколотые вами дырочки, становятся видны. Ваш конверт – это небо со звёздами, вы – планета Земля, а фонарик – Солнце. Вот на опыте мы доказали, что звёзды светят всё время,
но из – за Солнца мы их не видим днём.
Ребята! Вы все такие молодцы! Но к сожалению нам пора возвращаться на Землю. Поэтому встаньте поудобнее и повторяйте за мной.
Динамическая пауза:
1, 2, 3, 4, 5 (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (руки над головой домиком)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетая до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперёд – назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Ну вот мы и вернулись домой. А чтобы наше путешествие было более запоминающемся, предлагаю вам сделать ракету.
Дети делают ракету на шпажке из заготовок. После чего все показывают свои работы педагогу.
Воспитатель обсуждает занятие с детьми. Что понравилось больше всего? Что нового узнали? Благодарит детей за занятие!