Наталья Ивановна Мальцева
Конспект занятия по окружающему миру «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по окружающему миру «Встречаем птиц»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами
Задачи:
- закрепить знания детей об изменениях в природе весной;
- формировать представление детей о внешнем виде птиц;
- расширять словарный запас (перелётные птицы, скворец, кукушка, ласточка, птенчики, поют)
- воспитывать интерес к жизни птиц.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Ход занятия:
Ребята, послушайте загадку. О каком времени года идет речь?
Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …весна.
-Правильно. Сегодня мы с вами посмотрим на эти картинки «Признаки весны» и поиграем в игру «Что бывает весной?»
Игра с мячом «Приметы весны»
(Дети ловят мяч и по очереди называют приметы весны)
Дети: тает снег, бегут ручьи, тает лёд на реках и озёрах, ярко светит солнышко, воздух становится теплее, скоро появится травка и листья на деревьях и прилетают перелетные птицы из теплых стран.
Перелетные птицы – это те птицы, которые улетают от нас осенью в теплые страны и возвращаются обратно весной, когда заканчивается зима.
Музыка «Пение птиц». Послушайте так поют птички. У них разные голоса. Кукушка кукует, соловей поет звонко, а ласточки чуть слышно «Твит – твит».
Посмотрите, как выглядят перелетные птицы скворец, кукушка, ласточка.
Давайте рассмотрим этих птиц. Чем же они похожи? Назовем, какие у них есть части тела.
Дети называют (голова, тело покрытое перьями и пухом, хвост, лапки, крылья, клюв, глаза).
Игра «Какой части тела птички не хватает?»
Послушать стихотворение М. Клоковой «Зима прошла»
Воробей с берёзы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!
Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк,
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
Ребята, о чем это стихотворение?
- О весне, о том, как радуются воробьи, что закончилась зима и больше нет мороза. Еще о том, что «высохнут овражки» - значит, снег растает и дорожки будут сухими. «Вылезут букашки» – значит, будет пища для птиц.
Ребята, помните, мы зимой кормили птиц? А сейчас с приходом весны уже не надо птиц кормить, они сами уже могут найти себе пропитание. А может кто – ни будь знает, что едят птички?
Дети: червячков.
- Правильно. Любых червячков, гусениц, разных насекомых даже (стрекоз, мух, жучков) едят птички. Вот сколько у них еды появляется весной! Птички весной сытые и веселые. Хотите послушать как они поют?
Но весной у птиц другая забота – вить гнезда, чтобы выводить птенцов.
Физминутка «Весна»
Прилетели птицы с юга (машут руками)
И расселись на ветвях (приседание)
Солнце движется по кругу (вращение головой)
И купается в морях (мельница)
Пробежала в поле мышка (бег на месте)
Из берлоги вышел мишка (ходьба как медведь)
И сказал: Весна пришла! (руки вверх)
Воспитатель: ребята, многие птицы делают сами себе гнезда. Например, сорока мы с вами наблюдаем на прогулке, как она свила себе гнездышко на дереве. А из чего она сделала гнездо?
Дети: из веточек.
Воспитатель: правильно. И вороны такие же гнезда себе делают.
А есть птички, которые не могут сделать себе гнездышко. Они ищут себе готовые домики. Например, соловьи.
Посмотрите на эту картинку. Мальчик прибивает высоко на дерево скворечник. Эти замечательные домики, люди приготовили для скворцов, чтобы и они могли здесь поселиться. Ведь птицы уже спешат к нам с юга. Как вы думаете им понадобиться домик? Птички поселятся в скворечниках, выстелят дно мягким пухом, мхом, травинками и отложат яйца, а потом из яиц появятся маленькие птенцы.
И сегодня в день весенний,
Справим птичье новоселье
Приглашаем всех пернатых,
Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень, очень!
Позовём птичек к нам? Они прилетят к нам и будут петь песенки. Ребята, послушайте, как красиво поют птицы. (аудиозапись «голоса птиц»)
Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, весёлое)
Мы слышали, как в вышине поют нам свои песни птицы
Поют о солнце и весне, и о родимой стороне
И нет их песенок чудесней!
Дидактическая игра «Какой птички не стало?»
( воспитатель развешивает перед детьми 3 птички: соловей, кукушка, ласточка. Дети запоминают и закрывают глаза. Потом 1 птичку отворачиваем другой стороной. Ребенок называет).
Воспитатель: ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетел скворушка, давайте мы его поселим в скворечник.
Ребята, давайте вспомним, о каких птиц перелетных птицах мы сейчас говорили? А что еще вам понравилось или больше всего запомнилось? А понравилось ли вам пение птичек? Я думаю, что и птичкам у нас понравилось. Они прилетят все к нам и будут вить гнездышки и выводить птенчиков!