Розова Галина
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в мир обуви»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе №10 комбинированной направленности.
Тема: «Путешествие в мир обуви»
Автор : воспитатель Розова Галина Владимировна
Организация: МДОУ детский сад № 148
Населенный пункт: г. Ярославль
Цель: Формирование элементарных представлений о видах обуви.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Путешествие в мир обуви“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Обучающие: дать представление о видах обуви,названиях обуви, в какое время года какую носят.
ъРазвивающие: развивать внимание, связную речь, память.
Воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, работать сообща.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей : 3-4 лет.
Форма организации : совместная деятельность
Материалы: Наглядное пособие, картинки «Обувь», кукла Золушка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с картинками «обувь», «алгоритм одевания по сезонам», подвижная игра «Хоровод».
Оборудование и материалы: Кукла Катя, игрушечная посуда, иллюстрации картинок с овощами и фруктами, продуктами.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Давайте встанем в кружок (хоровод).
Дети водят хоровод, взрослый говорит:
По дорожке Маша шла,
Маша тапочек нашла.
Маша тапки примеряла,
Чуть надела, захромала.
Стала Маша выбирать,
Кому тапочки отдать.
Теме тапки хороши:
- На, надень и попляши.
(Обувь передается тому, чье имя названо.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ой, а кто это плачет? Сморите ребята, так это кукла Золушка.
-Что ты плачешь Золушка?
Кукла шепчет на ушко воспитателю.
-Оказывается ребята у Золушки пропала туфелька, ее украл злой волшебник. И сказал отдаст только если Золушка правильно ответит на его задания.
-Поможем Золущке ответить?
Дети: ДА
На столе лежат картинки с изображением разной обуви. Нужно найти пару и сказать какая это обувь (зимняя, летняя)
Дидактическая игра «Найди пару обуви»
Дети помогают Золушке найти нужную пару.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы!
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с Золушкой, чтоб ей стало веселее.
(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка-
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. (Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите Золушка заулыбалась. Давайте посмотрим появилась туфелька в замке ее или нет?
Воспитатель: Ура появилась.
Дети:
Воспитатель: Ребята вы сегодня справились с заданиями, помогли Золушке найти ее туфельку.
Давайте с вами вспомним:
-Какая обувь бывает?
-В какое время года и какую носим?