Юлия Нудько
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
• познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, подснежник, крокус;
Речевое развитие:
• развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и- мачеха», «крокус»;
Художественно-эстетическое развитие:
• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Первоцветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
Физическое развитие:
• совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.
Познавательное развитие:
• формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях (мать – и- мачеха, крокус, развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения, чтение сказки о первоцветах.
Материалы к занятию : иллюстрации с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», чтение сказки И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха», слушанье музыкального произведения «Подснежник» П. Чайковского.
Ход занятия:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Дети, какое сейчас время года? (Весна)
- Какие изменения происходят весной? Почему?
- Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.
Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.
Загадка: Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький.
Это первый весенний цветок - подснежник. Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной.
В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.
Слушанье музыкального произведения «Подснежник» П. Чайковского.
Стихотворение «Подснежник» - разучивание
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники —
Снегурочкины Слезы.
(Т. Белозеров)
Загадка: Фиолетовый цветочек,
Мягкий, бархатный листочек.
Ночью нежный аромат
Наполняет лес и сад. (Фиалка)
- Ребята, а вы знаете, какого цвета фиалки? «Конечно же, фиолетового! Поэтому её так и назвали. Но не всегда! Ведь в большой семье у фиалки много-много родственников. Они бывают синими, ярко-красными, как огонь или совсем бледными, как серая бумага. А бывают даже разноцветными. Но если вы будете знать, как выглядит обыкновенная фиалка, то сможете легко узнать её.
- Фиалки – цветы скромные и не капризные. Они растут на лугах, в лесу, в полях. Этот нежный цветок совсем маленький. Его стебелёк размером не больше мизинца. К тоненькому стеблю прикреплена красивая шапочка из пяти лепестков. На одном из лепестков есть чётко выделенные тёмные прожилки. Вокруг цветка обязательно растёт несколько тёмно-зелёных листиков на высоких стебельках.
Пальчиковая гимнастика «Фиалка».
«Фью, фью!» - птицы распевают. Пальцы рук плотно сжаты,
открываем – закрываем «клювики».
На лугу фиалки расцветают. Руки в вертикальном положении, ладони
прижаты друг к другу, пальцы округлить.
И земля глядит на нас Поочередно соединяем каждый пальчик
Сотней фиолетовых глаз. руки с большим пальцем.
Оранжевые, фиолетовые, белые, сиреневые. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежного покрова. Цветение крокусов продолжается две-три недели, так что найти их можно до середины мая.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Дидактическая игра «Сложи цветок».
Представляет собой поле желтого цвета, в центре которого расположен стебель растения, а также части растения: листья, корень, цветок. Ребенку предлагается составить цветок из его частей, объяснить свой выбор. Данная игра способствует закреплению у детей представления о строении цветка.
Помни правила!
Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.
• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
• Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
• Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты. Т. Собакина.
Запомни!
Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.
Мы познакомились с первоцветами. Знаем, как их беречь! Молодцы, ребята!