МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День — ночь»

Карпова Светлана
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День — ночь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.

Тема: "День – ночь"

Цель: Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «день», «вечер», «ночь».

Задачи:

-воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания;

- развивать представления детей о частях суток (день, ночь);

-учить ориентироваться во времени;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „День — ночь“» размещена в разделах

- способствовать пополнению активного и пассивного словаря по теме.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа :

1. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток;

2. Рассматривание рисунков «Части суток».

Оборудование: Игрушка медвежонок, иллюстративный материал – сюжетные картинки с изображением : утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток,бумажное солнышко.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

-Правильно это медведь.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Мишка. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что – ночью, а то я все время путаю.

- Садись, Мишка, наши дети помогут тебе.

- Ребята, отгадайте загадку:

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

- Когда это бывает? (Утром.)

Воспитатель показывает картинку с изображением утра.

- Кто вас будет по утрам? (Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

- Зачем петушок так громко кричит? (Ответы детей.)

- А кто петушка разбудил? (Солнышко.)

- Итак, вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Ну – ка покажите.

Дети должны показать свои действия, не называя их. "Чистят зубы", "умываются", "одеваются".

- Что вы можете одеть сами, а что вам помогает надеть мама?

- После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.

- Как называется еда по утрам? (Завтрак.)

Час обеда подошел,

Сели дети все за стол.

Держат правильно все ложки –

Не роняют на пол крошки.

- Когда это бывает? (Днем.)

Воспитатель показывает картинку.

- На улице совсем светло, даже если небо в тучах. Солнышко уже совсем проснулось.

- А как называется еда днем? (Обед)

- После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Почему он так называется? (Ответы детей.)

- Вот мы с вами поспали давайте сделаем гимнастику пробуждения.

Физкультминутка Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.

- Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете.

День окончен, там и тут

Люди все домой идут,

Мамы в детский сад спешат

Забирать своих ребят.

- Когда это бывает? (Ответы детей.) Воспитатель показывает картинку.

Можно сказать, вечереет. Солнышко уходит спать.

- Вот пришли вы домой, вы все семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин.)

- Вот и все. День окончен.

Ставни закрываются,

Дети раздеваются.

Тише, тише птицы!

Вы не пойте под окном!

Спят ребята крепким сом. Воспитатель показывает картинку.

- Мамы вам читает сказку перед сном, и вы ложитесь спать. Наступает….(Ночь.)

Послушайте стихотворение про ночь.

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

- Ребята, Мишка предлагает вам поиграть в игру «День и ночь». Нам нужно выбрать сову с помощью считалки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел месяц погулять,

А за месяцем луна,

Оставайся ты одна!

Сова у нас есть, а остальные дети будут лесными птичками. По команде «День» лесные птички летают, добывают корм, играют. Сова в это время спит. А по команде «Ночь» все птички засыпают, выходит сова на охоту и ловит «неспящих» птиц.

(игра повторяется 3-4 раза).

- Молодцы! Теперь Мишка знает, что такое день и ночь. - Ребята, что вам особенно понравилось сегодня на занятии?

- Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. Мишка дарит вам маленькое солнышко (каждому ребенку раздаю бумажное солнышко).

- Мишка прощается с вами. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе по окружающему миру «Четыре времени года» Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Четыре времени года» Цель: Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать.

Конспект познавательно-игрового занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Поможем Федоре. Посуда» Тема: " Посуда кухонная и столовая" Возрастная группа: дети второй младшей группы Образовательная цель: уточнить названия и назначение столовой.

Конспект НОД по окружающему миру «День Победы» для младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «День Победы» для младшей группы Конспект занятия для младшей группы на тему " День победы" Подготовила: А. Н. Головкова Цель: Расширять знания.

Конспект НОД по окружающему миру «Транспорт» во второй младшей группе (конспект использовался на открытом занятии) Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе. Цели:1. закрепить знание названий, особенностей.

Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во второй младшей группеКонспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во второй младшей группе Конспект ОД по окружающему миру «Знакомство с синицей» во 2-ой младшей группе Цель занятия: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?» Цель: Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания. Задачи: Образовательные: 1. Научить выделять характерные признаки.

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе на тему: Путешествие в мир профессий Любимова Дарья Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группе Тема : Поможем кукле Кати убрать комнату. Цель: Формировать у детей понятие бытовые приборы. Задачи : Образовательные- Учить дифференцировать.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие, • речевое развитие, • физическое развитие, • художественное - эстетическое.

Проект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группеПроект по окружающему миру «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Воспитатели: Татаурова М. М. Саломатова Н. П Проект «Огород на окне» в второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День — ночь»
Опубликовано: 18 июля 2019 в 15:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День — ночь»» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД