Карпова Светлана
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День — ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.
Тема: "День – ночь"
Цель: Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «день», «вечер», «ночь».
Задачи:
-воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания;
- развивать представления детей о частях суток (день, ночь);
-учить ориентироваться во времени;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „День — ночь“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- способствовать пополнению активного и пассивного словаря по теме.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа :
1. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток;
2. Рассматривание рисунков «Части суток».
Оборудование: Игрушка медвежонок, иллюстративный материал – сюжетные картинки с изображением : утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток,бумажное солнышко.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
-Правильно это медведь.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Мишка. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что – ночью, а то я все время путаю.
- Садись, Мишка, наши дети помогут тебе.
- Ребята, отгадайте загадку:
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
- Когда это бывает? (Утром.)
Воспитатель показывает картинку с изображением утра.
- Кто вас будет по утрам? (Ответы детей.)
Воспитатель читает стихотворение:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
- Зачем петушок так громко кричит? (Ответы детей.)
- А кто петушка разбудил? (Солнышко.)
- Итак, вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Ну – ка покажите.
Дети должны показать свои действия, не называя их. "Чистят зубы", "умываются", "одеваются".
- Что вы можете одеть сами, а что вам помогает надеть мама?
- После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.
- Как называется еда по утрам? (Завтрак.)
Час обеда подошел,
Сели дети все за стол.
Держат правильно все ложки –
Не роняют на пол крошки.
- Когда это бывает? (Днем.)
Воспитатель показывает картинку.
- На улице совсем светло, даже если небо в тучах. Солнышко уже совсем проснулось.
- А как называется еда днем? (Обед)
- После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Почему он так называется? (Ответы детей.)
- Вот мы с вами поспали давайте сделаем гимнастику пробуждения.
Физкультминутка Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.
- Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете.
День окончен, там и тут
Люди все домой идут,
Мамы в детский сад спешат
Забирать своих ребят.
- Когда это бывает? (Ответы детей.) Воспитатель показывает картинку.
Можно сказать, вечереет. Солнышко уходит спать.
- Вот пришли вы домой, вы все семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин.)
- Вот и все. День окончен.
Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
Тише, тише птицы!
Вы не пойте под окном!
Спят ребята крепким сом. Воспитатель показывает картинку.
- Мамы вам читает сказку перед сном, и вы ложитесь спать. Наступает….(Ночь.)
Послушайте стихотворение про ночь.
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
- Ребята, Мишка предлагает вам поиграть в игру «День и ночь». Нам нужно выбрать сову с помощью считалки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел месяц погулять,
А за месяцем луна,
Оставайся ты одна!
Сова у нас есть, а остальные дети будут лесными птичками. По команде «День» лесные птички летают, добывают корм, играют. Сова в это время спит. А по команде «Ночь» все птички засыпают, выходит сова на охоту и ловит «неспящих» птиц.
(игра повторяется 3-4 раза).
- Молодцы! Теперь Мишка знает, что такое день и ночь. - Ребята, что вам особенно понравилось сегодня на занятии?
- Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. Мишка дарит вам маленькое солнышко (каждому ребенку раздаю бумажное солнышко).
- Мишка прощается с вами. До свидания, ребята.