Ольга Кузнецова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Конспект занятия по окружающему миру
"Хлеб - всему голова. "
Воспитатель: Кузнецова Ольга Александровна
Краткое описание:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Цель: совершенствовать знания детей о значимости хлебе.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;
- обогащать словарь детей прилагательными.
Развивающие:
- развивать коммуникативные способности;
- развивать логическое мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- вызвать интерес к коллективному труду.
Предварительная работа:
- знакомство с поговорками и пословицами о хлебе;
- рассматривание хлебобулочных изделий ;
- чтение стихотворений Д. Кугультинов: «Кусок хлеба», Х. Мянд: «Хлеб», К. Кубилинская: «Снопы»;
- рассказ Э. Шим: «Хлеб растёт».
Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, коробка с муляжами и картинками хлебобулочных изделий.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Тему нашего занятия вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю.
Ты истину познай
Хлеб, что на столе оберегай!
Не кроши его! Священен он!
Если с хлебом – ты уже силен.
Хлеб источник радости, добра.
Золота дороже, серебра.
Если в поле колос полон рост-
Доберемся до луны, до звезд.
Хлебом кормиться весь белый свет
Ничего дороже хлеба нет!
Воспитатель: - О чем это стихотворение?
Дети: - О хлебе.
Воспитатель: - Какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Дети: - Хлеб, батон, сушки, пироги, печенье, сухари.
Воспитатель: - Ребята, такое разнообразие было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерна, и они показались ему вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто.
Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом с солью. Народ сложил много пословиц и поговорок про хлеб.
Дети: - «Хлеб – всему голова», «Худой обед, если хлеба нет», и другие.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий выращивают хлеб.
Дети: - Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, пекарь.
Воспитатель: - Сначала землю пашут, потом боронуют, затем сеют зерно. Собирают урожай и отправляют на элеватор, где делают муку На хлебозаводе выпекают хлеб и отправляют в магазин, где мы его покупаем. Вот видите какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. И поэтому каждый кусочек мы должны беречь и ценить. Ребята, а какие стихи вы знаете про хлеб?
Дети: - Вот лежит каравай у меня на столе
Черный хлеб на столе
Нет вкусней на земле.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Вот он хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой.
Физкультурная минутка.
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Дидактическая игра: "Сложи правильно"
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»
Дидактическая игра: «Найди лишние ингредиенты» на интерактивном столе.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
- Нас тщательно всё промесить попросили,
- Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
- Комочки опять и опять достаём.
Воспитатель: - У меня для вас приготовлена волшебная коробочка. Вы должны отгадать, что в ней лежит.
Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
1. Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут! (Мука)
2. Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят. (Пирог)
3. Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
4. Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины)
5. Маленькое, сдобное
Колесо съедобное. (Бублик)
6. Сидит на ложке
Свесив ножки? (Лапша)
7. Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки. (Макаронные изделия)
Воспитатель: - Было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной Войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, лебеды. и такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (показ слайда) на целый день. Люди понимали, что хлеб это жизнь.
Воспитатель: - Хлеб надо беречь и ценить. Хлеб надо уважать. Надо уважать труд сотен людей, которые много работали, чтобы у нас на столе всегда был вкусный хлеб. Ребята, давайте сформулируем правила, которые помогут на бережно относится к хлебу.
Дети: - Не нужно покупать лишний хлеб, из черствого хлеба можно сделать вкусные сухари, хлеб нужно хранить в хлебницах.