Галина Халова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе компенсирующей направленности по теме «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по окружающему миру
в средней группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
по теме : «В мире насекомых».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе компенсирующей направленности по теме „В мире насекомых“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.
Развивающие: развитие внимания.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: звуки насекомых, магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых, мнемотаблица, бабочки для раскрашивания, восковые карандаши, слайды изображений бабочек.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа, он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо.
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята послушайте, что это? Чьи звуки мы с вами сейчас услышали (Звуки насекомых). Возникли трудности, тогда я предлагаю вам отгадать загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее….(стрекоза)
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела)
Это вовсе не пчела,
Нос - точёная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает! (комар)
(дети самостоятельно, выставляю на магнитной доске насекомых).
- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.
Дети: это насекомые.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.
3. Беседа о насекомых.
Воспитатель: Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках.
(Картинки выставляются перед детьми.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?
Дети: чтобы летать с одного места на другое.
Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.
- Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?
Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….
Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.
- А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?
Дети: например муха, комар.
Воспитатель: а чем вредны мухи?
Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.
Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?
Дети: лягушки.
Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?
Дети: она такая же красива, разноцветная.
Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Дети: нет
Воспитатель: почему?
Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие.
4. Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Прилетела к нам вчера – полосатая пчела,
(На каждое название насекомого загибают один пальчик).
А за нею шмель - шмелёк и веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
(Делают кружки из пальцев и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали (роняют ладони на колени).
5. Мнемотаблица.
Воспитатель: Перед вами таблица помогалочка. Мы попробуем с вами, сейчас составить короткий рассказ. (1-2 человека) А остальные ребята, нам будут помогать.
Воспитатель: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»
6. Физминутка. «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
7. Раскрасить бабочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня изображено на листочке?
Ответы детей: Бабочка.
Воспитатель: А что не хватает? Правильно красок. Наша бабочка растерялась все краски. Давайте, мы ей поможем! Раскрасим ее и потом из этих бабочек мы с вами сделаем маски и возьмем на улицу!
Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем раскрашивать, я хочу, показать вам какие бывают бабочки, насколько они все разные и красивые. Вы можете свою бабочку раскрасить любым цветом!
Дети присаживаются за столы и начинают раскрашивать.
8. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, ну что получилось вернуть краски нашей бабочке? Какие вы молодцы! А теперь мы с вами убираем рабочие места.