Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Экологическая тропа весной»

Татьяна Потекаева
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Экологическая тропа весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материалы: презентация «Путешествие по экологической тропе весной».

Словарная работа: «чечевички», «туески», «кора-береста».

Структура образовательной деятельности:

Этапы

Содержание ООД

Вводная часть

Темочки:

Рассказать, что сегодня вы совершите путешествие по экологической тропе. Прочтите отрывок стихотворения о весне Е. Баратынского «Весна, Весна)

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

О каком времени года говорится в стихотворении? (ответ).

Предложить назвать признаки весны (ответы).

Обобщить ответы: весной с каждым днём становится теплее, ярко светит солнце, весело щебечут птицы, на деревьях набухли почки, из которых вот-вот распустятся листочки, появляется зеленая травка, дни стали длиннее, птицы прилетели с теплых краев.

Основная часть

( Просмотр презентации: Слайд 1, кликнуть на картинку «береза»)

Показать картинку березы и спросить, что это за дерево? (Слайд 2)

Как догадался, что это береза? (Ответ).

Раскрыть ему один секрет – через черточки берёза дышит, а называются они – «чечевички»!

Для запоминания повторить слово «чечевички» 2 раза.

Предложить рассмотреть и сказать, а внизу, около земли, ствол берёзы какой?

Что есть на веточках? ( ответ: маленькие клейкие зелененькие листочки и длинные серёжки) (щелкнуть мышью на березу)

Рассказать, что девушки носят серёжки, и у берёзки тоже есть длинные красивые серёжки. Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена.

Предложить представить, что вы маленькие семена березы и немного поиграть.

Дует ветер, семена летают в воздухе (кружиться).

Ветер стих, семена тихо падают на землю (присесть).

Рассказать, что берёза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям.

Спросить, как люди могут использовать берёзу? (ответ)

Обобщить ответы: Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия, туески, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.

Поинтересоваться, пробовали ли березовый сок? (щелкнуть мышью на березу)

Этот сок очень вкусный и полезный. Движение сока у березки начинается еще до появления почек. Только в лесу можно набирать березовый сок, и делать это нужно умело, не нанося вреда дереву. Даже птицы и животные любят березовый сок.

Птицы устраивают гнезда на березах (щелкнуть мышью на березу)

Много пользы приносит нам береза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев в саду немного, поэтому их нужно беречь. Что значит беречь деревья? (ответы)

Переход на слайд 1: нажимаем кнопку

Экологическая тропинка ведет дальше, к кормушке (Нажать на картинку «кормушка», Слайд 3).

Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы)

Пояснить: стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Чем сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т. д.)

Рассмотреть, что за домик на дереве? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике? (Скворцы)

Почему скворечник располагают так высоко на дереве? ( Ответы: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака).

Пояснить, что скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т. к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.

Предложите сделать упражнения, чтобы глаза не устали.

Упражнение «Далеко-близко».

Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. на большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. на любой предмет (повторить 3 раза).

Идем дальше (нажать кнопку, Слайд 1).

Следующая остановка у клумбы (нажать на картинку «клумба», Слайд 4).

Рассказать, что весной еще не все растения высажены на клумбу, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов. А для чего вскапывают землю на клумбе? (Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступал воздух и вода).

Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадят растения.

Спросить, какие цветы первыми появляются весной? (ответы)

Предложить посадить на клумбу весенние первоцветы (нажимать мышкой на цветы).

(нажать кнопку, слайд 1, нажать на картинку «пень», Слайд 5).

Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые — муравьи, личинки бабочек, жуки и др.

Рассмотреть пень и назвать насекомых.

Нажать кнопку. Слайд 1)

Заключительная

часть

Подвести итог: Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Понравилось?

Чем сегодня занимались на занятии? (Рассматривали березу, ее сережки, изделия из коры-бересты; рассматривали кормушку, скворечник, пень с насекомыми).

Как называются черные полоски на березе? (Чечевички).

Летом снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе «Экологическая безопасность» Разработка учебного занятия по окружающему миру в 3 классе 1. Образовательное учреждение: МОУ «Клепиковская средняя общеобразовательная.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Экологическая тропа весной»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 13:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Экологическая тропа весной»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Потекаева (УИ 1785507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД