ЕвгенияК
«Покормим птиц зимой». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Покормим птиц!»
Программные задачи: расширять представление детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение.
Оборудование: кормушки с кормом, карточки с изображением птиц.
Ход
Круг приветствия
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: наконец-то зима пришла в наши края. Долго мы ее ждали. Много снега насыпало. Вы рады зиме? А что больше всего вам нравиться зимой? (играть в снежки, кататься на лыжах, санках)
Воспитатель: но не все радуются зиме так, как мы.
Отгадайте загадку и вы узнаете кому зимой голодно и холодно:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Их зимой вы подкормите.
Дети, кто это? (птицы)
Воспитатель: правильно. Голодно птицам, т. к. плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитание. В холодные, морозные зимы много птиц погибает от голода.
Жёлтое брюшко у маленькой птички,
А зовут её (Синичка)
Чёрная, как вар,
Кричит: «Карр!» (Ворона)
Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Белый бок, серый бок
Воркует нежно (Голубок)
- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).
-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев).
- Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)
- Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут? (исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев, трава увядает, почва покрывается снегом, тепла становится все меньше и меньше)
Физкультминутка
Покормите птиц зимой! (сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо (кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их не счесть (держатся за голову и качают головой)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (прижимают руки к сердцу)
И для птиц тепло (обнимают и гладят себя).
Воспитатель: Ребята, зимующим птицам не хватает пищи, как мы можем им помочь? (люди стали делать различные кормушки, в которые насыпают зерна, хлебные крошки семечки, для наших птиц. Затем эти кормушки вешают на улице. И птички с удовольствием залетают в них, чтобы поклевать зерен. Посмотрите, какие различные кормушки можно сделать из дерева, пластика, картона).
Описание кормушки: она должна иметь крушу, чтобы снег не попадал на корм, бортики, чтоб не разлетелась пища, дно – куда класть сам корм.
- А как нужно вешать кормушки? (можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома, главное выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек).
- А что можно положить в кормушку? (семечки подсолнуха, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, сушеные ягоды, а вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам не давать).
Дидактическая игра «Закончи предложения»:
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостая)
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют. (желтогрудая)
У вороны черные крылья, поэтому ее называют. (чернокрылая)
У дятла длинный клюв, поэтому его называют. (длинноклювым)
У снегиря красная грудка, поэтому его называют. (красногрудым)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»:
Воробей маленький, а ворона. (большая)
У синицы хвост короткий, а у сороки. (длинный)
Голубь тяжелый, а воробей. (легкий)
У синицы клюв тонкий, а у вороны. (толстый)
Итог:
Каких птиц называют зимующими?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Почему зимующие птицы не улетают на зиму?
Чем они питаются?
Почему они прилетают к жилью человека?
Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
Почему зимующих птиц надо подкармливать?
Есть ли кормушки около вашего дома?