Ирина Прасол
Конспект занятия по окружающему миру «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по окружающему миру : «Первоцветы».
Цель: закрепление представлений о весенних первоцветах.
Задачи:
образовательные:
-закреплять представления о весенних первоцветах;
развивающие:
-активизировать словарь (первоцветы, подснежники, мать – и – мачеха, ландыш;
-развивать слуховое восприятие, зрительную память.
воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Первоцветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Материал: презентация (видеоролик «Весна», конверт с загадками.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за весенними изменениями; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок по теме «Весна».
Ход: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас и наших гостей. Нас ждёт увлекательное занятие, а для начала нам нужно поздороваться.
Речевая игра «Здравствуй!»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: К нам пришла гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку.
Стала тёплою погода,
Светит солнце, и природа
Пробудилась ото сна.
Это к нам пришла…. /весна/. Весна картинка.
Воспитатель: Аня скажи пожалуйста, что происходит с солнышком весной?
Дети: Солнце начинает ярче светить и пригревать.
Воспитатель: А какое весеннее солнце?
Дети: Весеннее солнце теплое, ласковое, яркое, лучистое, радостное и т. д.
Игра: «Весёлое солнышко».
Воспитатель: Покажите мне весёлое солнышко?
Дети: показывают.
Всё живое пробуждается от зимнего сна, тянется к теплу, к солнечному свету. А сейчас мы посмотрим весеннее пробуждение природы.
Дети садятся на стулья для просмотра видеосюжета «Весна».
Воспитатель: поиграем в игру
Игра: I «Признаки весны».
Солнце начинает греть
Тает снег, и бегут ручьи
Прилетают птицы
Появляются первые цветы
Распускаются листочки на деревьях
Животные просыпаются
Физминутка.
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним о первых цветах, которые появляются весной, а весна вам приготовила загадки.
I. Загадки.
1. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький …. /подснежник/.
II. Игра: «Собери картинку». Подснежник.
Правильно, подснежник — первый цветок который распускается весной. Почему этот цветок так называется? /Потому что он появляется из — под снега, и зацветает с первыми весенними лучами солнца. /
2. Золотые лепестки
Хрупкий стебелёк.
Распустился у реки
Солнечный цветок /Мать -и -Мачеха/
Почему цветок называют Мать-и Мачехой? /Потому что нижняя часть листа теплая, мягкая, бархатистая, а верхняя холодная и жесткая/
III. Игра «Найди цветок».
3. Этот цветок распускается в мае
Белые бусинки он одевает. /Ландыш/.
IV. Игра: «Четвертый лишний».
Подснежник, Мать –и- Мачеха, ландыш эти цветы появляются первыми весной. Их называют - первоцветы. Давайте повторим: подснежник, мать-и-мачеха, ландыш.
На этом наше занятие закончилось.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.
Самоанализ занятия.
Цель: закрепление представлений о весенних первоцветах.
Задачи:
образовательные:
-закреплять представления о весенних первоцветах;
развивающие:
-активизировать словарь (первоцветы, подснежники, мать – и – мачеха, ландыш;
-развивать слуховое восприятие, зрительную память.
воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Сначала провела
Первая часть занятия включала в себя организационный момент:
-встреча с весной.
Вторая часть занятия, основная, включала:
-просмотр мультемедийной презентации;
-беседу;
-дидактические игры – материал подобран согласно теме занятия.
В занятии были использованы методы:
-наглядные - презентация; иллюстрации.
-словесные - беседа;
-практические - дидактические игры.
Предложенные игры были подобраны индивидуальным особенностям детей, что способствовала решению задач на развитие слухового восприятия. Зрительную память, активизацию словаря.
В течении занятия провела физминутку.
Все дети были активны.
Поставленная цель достигнута, задачи решены.