Получи документы

Конспект НОД во II младшей группе «Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной»

Екатерина Денисова
Конспект НОД во II младшей группе «Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во II младшей группе. Тема: «Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной».

Задачи

1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»;

2. учить детей обследовать предмет;

3. активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей

4. воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал:

Публикация «Конспект НОД во II младшей группе „Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной“» размещена в разделах

коробки с засушенными листьями березы, дуба, клена;

Листья из картона;

карточки с контурами листьев,

грамзапись,

таз с водой,

кукла – Осень,

картинка осеннего клена,

вазы с букетами осенних листьев березы и дуба,

ваза с веткой дерева,

пластилин.

Предварительная работа:

• беседы об осени

• занятия по изодеятельности

• целевые прогулки к березе, дубу

• сбор листьев, обследование и изготовление букетов из березовых и дубовых листьев

изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями березы и дуба.

Воспитатель: Кто же нам посылку прислал?

Узнаем, если отгадаем загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень).

В: Правильно, коробку нам прислала Осень – очень красивое время года. Какими стали деревья? Трава? Как называют осень?

Дети: (Золотая)

В: Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут золотая осень.

В: За окошком так красиво

Это осень в сад пришла

Все деревья нарядила

Всем одежки раздала

Открывается коробка

В: Что же нам осень прислала?

Д: Листья

В: Какого цвета?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)

В: Как одним словом назвать листья?

Д: разноцветные

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной.

В: Где мы такие листья видели?

Д: Собирали на прогулке

В: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?

Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть.

Как листики оказались на земле?

Д: Осенью листья меняют свой цвет и опадают. Это явление в природе называется листопад.

В: Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым станет сад

(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.

В: Сколько у меня в коробке листьев?

Д: Много.

В: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?. Какого цвета?

Включается музыка (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Физкультминутка.

Дети делают движения под музыку с листьями. В конце упражнений подбросить – листопад.

Подвижная игра «Собери листики в букет»

Дети садятся на свои места.

В: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку?

Как вы думаете, утонет или нет?

Эксперимент.

(таз с водой)

Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит? Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут?

Д: Они легкие

В: Как листик плывет?

Д: Как кораблик

В: сколько разноцветных корабликов на воде?

Игровое упражнение на дыхание

Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет

А теперь сильный ветер – шторм, буря

(Дети дуют, воспитатель читает)

Как по луже студеной

Плыл кораблик золоченый!

Сюрпризный момент – стук в дверь. Вносится кукла – Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Я Осень! Вы получили посылку? Я еще принесла подарки (коробка с кленовыми листьями). Это листики клена (показ картины осеннего клена).

Это деревце осенью похоже на сказку. Села на ветки жар – птица, распустила свой огненный хвост. Какого цвета листья?

Д: Красные, желтые, оранжевые…

В: Возьмите по одному.

Рассмотрим их.

(погладить, понюхать, провести палочкой по краям; раскрыть пальцы руки веером, положить на листик)

На что похожи листики клена? Это листики клена! С какого дерева эти листики?

Закрепление материала.

Дидактическая игра «Найди такой же»

На столах у детей карточки с контурами листьев березы, дуба, клена. На подносах листочки из картона.

Найти нужный лист и закрепить «окошки» (совместить листочки с нужными контурами).

Кукла – Осень проверяет выполненное задание.

Коллективная работа «Осенний букет»

Хорошие подарки принесла нам осень. Давайте мы тоже ей приготовим подарочный букет из осенних листьев клена. На столе кусочки пластилина, доски, листья клена, ваза с ветками дерева.

Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики на ладошке, прикрепляют к черенку листика, листик к веточкам в вазе.

По окончании работы дети дарят Осени букет. Осень прощается и «уходит».

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД «На землю желтый лист спадает за листом…» с использованием ИКТКонспект НОД «На землю желтый лист спадает за листом…» с использованием ИКТ Конспект НОД «На землю желтый лист спадает за листом…» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цели и задачи: 1. Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов 2. Дать представление о том, как важно правильно ходить по городу 3. Закрепить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 60 «Радуга» КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной». Цель: Закрепит и обогатить знания детей об осени,о признаках и приметах осенних изменениях в природе. Задачи: -дать детям представления.

КВН в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый!» КВН в подготовительной группе на тему: «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ!» ЦЕЛЬ: закрепить полученные знания о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект НОД «Желтый одуванчик» в младшей группе Название НОД: «Желтый одуванчик» в младшей группе. Цель: Формирование бережного отношения к природе. Задачи: 1. Расширить представление.

Перспективно — тематическое планирование во 2 младшей группе на февраль. Тема: «Красный, желтый, зеленый». Перспективно – тематический план во 2 младшей группе на февраль. Тема: «Красный, желтый, зеленый» 1. Образовательная область «Познавательное.

Развлечение по ПДД в средней группе. «Красный, желтый, зеленый».Развлечение по ПДД в средней группе. «Красный, желтый, зеленый». Цель: • закреплять знания детей о работе светофора, • знания правил перехода улицы; • развивать ориентировку в пространстве, • умение действовать.

Выставка «Зеленый, красный, золотой, как красив ты, лист резной»Выставка «Зеленый, красный, золотой, как красив ты, лист резной» В октябре в нашем детском саду прошла выставка осенних поделок на тему «Зеленый, красный, золотой, как красив ты, лист резной». Наша группа.

Занятие по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный» во второй младшей группе Занятие по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зелёный. " во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во II младшей группе «Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 12:48
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во II младшей группе «Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД