Марина Макарова
Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
• Образовательные:
1. Познакомить детей с такими домашними животными, как: собака, корова, лошадь, овца, коза, свинья и их детенышами;
2. Объяснить, почему эти животные называются «домашними».
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
3. Учить детей различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам.
• Развивающие:
1. Развивать речевую активность детей;
2. Обогащение и активизация словаря детей;
3. Развитие у детей любознательности, воображения, памяти, мышления;
4. Развивать умение отвечать на вопросы.
• Воспитательные:
1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик;
2. Воспитывать бережное отношение к животным, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, фигурок, картинок и фотографий с изображением домашних животных (с использованием интерактивной доски); чтение художественной литературы по теме, заучивание стихов; проведение бесед на заданную тему, составление детьми простейших рассказов о своих домашних питомцах.
Оборудование: презентация, картинки домашних животных и их детенышей.
Ход занятия:
Слайд 2.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это щенок Бим. Он вышел погулять и заблудился. Теперь Бим не может вернуться домой к своей маме и не знает, как ему быть. Может, мы с вами поможем вернуться Биму домой?
Ответы детей: Конечно, поможем!
Воспитатель: - Очень хорошо! Тогда я предлагаю вам отправиться вместе с нашим новым другом в увлекательное путешествие! Но на чем же мы поедем? Давайте подумаем, на чем можно отправиться в путь? (Дети предлагают свои варианты ответов: автомобиль, самолет, поезд и т. д.).
Слайд 3.
Воспитатель:- Отлично! Посмотрите, нас уже ждет поезд, на котором мы отправимся в наше путешествие! Паровоз гудит (звукоподражание гудку паровоза, зовет нас в дорогу!
Воспитатель встает первым, изображая паровоз. Предлагает детям встать друг за другом, положить руки на плечи впереди стоящему ребенку, имитируя поезд с вагонами.
Воспитатель: - Все готовы? Тогда мы отправляемся.
Воспитатель начинает движение «поезда», вместе с детьми имитирует гудок паровоза. Во время движения воспитатель контролирует, чтобы дети соблюдали дистанцию и темп, не толкали друг друга и не наступали друг другу на ноги. «Едут» по групповой комнате и возвращаются на стульчики.
Слайд 4.
Воспитатель: - Стоп! Первая остановка. Ребята, посмотрите в окошки. Кого вы видите на лужайке? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это корова. Как мычит корова? (звукоподражание коровьим звукам). А рядом с коровой – теленок. Корова большая, а теленок маленький.
Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим на корову, что у нее есть особенного? (рога, пятна на теле, вымя, кисточка на хвосте). Молодцы, вы очень внимательны! Отправляемся дальше?
Слайд 5.
Воспитатель: - А наш поезд отправляется дальше. - Стоп. Снова остановка. Кто пасется на лужайке? (ответы детей)
Воспитатель: - Коза с козленком. Какие звуки издает коза? (звукоподражание).
- Какие особенности у козы? (рога, вымя). Вы правы. А чем коза отличается от коровы? Ведь она тоже рогатая, и вымя у нее есть…. Кто самый внимательный? (коза меньше; у козы рога длиннее и тоньше; хвост короче). Молодцы, вы очень внимательны. И мы отправляемся дальше. И наша следующая остановка!
Слайд 6.
Воспитатель: - Кого мы видим? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно это лошадь. А рядом с ней ее детеныш – жеребенок.
Какие звуки издает лошадь? (звукоподражание).
- Посмотрим внимательно на нее. Что особенного у лошади? (грива, копыта, длинный хвост). Отправляемся дальше!
Слайд 7.
Воспитатель: - Кто гуляет на лужайке? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это овца и ее детеныш – ягненок. Давайте покричим как овечки (звукоподражание овце). Какая овца? (белая, пушистая, кудрявая, с маленьким хвостом). Отправляемся дальше!
Слайд 8.
Воспитатель: - Кто нас встречает на этой остановке? (ответы детей)
Давайте поприветствуем свинок (звукоподражание).
- Какие свинки? (розовые, без шерсти, толстенькие, хвост крючком, нос пятачком). Молодцы! Снова в путь!
Слайд 9.
Воспитатель: - Кто это встречает нас? (ответы детей)
Это же собака, мама Бима! Ребята, мы наконец-то добрались! Мы нашли маму Бима! И, кажется, наш Бим счастлив!
- Посмотрите, как они рады видеть друг друга! До свидания, Бим! Больше не убегай далеко от дома!
Воспитатель: - Ребята, мы помогли Биму добраться до дома, встретиться со своей мамой! Вы рады этому? Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы с вами встречали на пути.
Слайд 10.
Дети перечисляют животных, которых запомнили. По щелчку мыши эти животные появляются на картинке.
Воспитатель: - Молодцы, всех вспомнили! Все эти животные живут рядом с человеком и его домом, а человек за ними ухаживает: кормит их, лечит, строит для них специальные постройки, в которых эти животные живут. Такие животные называются «домашние» животные.