Приложение МААМ

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Домашние животные и их детёныши»

Марина Макарова
Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с такими домашними животными, как: собака, корова, лошадь, овца, коза, свинья и их детенышами;

2. Объяснить, почему эти животные называются «домашними».

Темочки:

3. Учить детей различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность детей;

2. Обогащение и активизация словаря детей;

3. Развитие у детей любознательности, воображения, памяти, мышления;

4. Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик;

2. Воспитывать бережное отношение к животным, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, фигурок, картинок и фотографий с изображением домашних животных (с использованием интерактивной доски); чтение художественной литературы по теме, заучивание стихов; проведение бесед на заданную тему, составление детьми простейших рассказов о своих домашних питомцах.

Оборудование: презентация, картинки домашних животных и их детенышей.

Ход занятия:

Слайд 2.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это щенок Бим. Он вышел погулять и заблудился. Теперь Бим не может вернуться домой к своей маме и не знает, как ему быть. Может, мы с вами поможем вернуться Биму домой?

Ответы детей: Конечно, поможем!

Воспитатель: - Очень хорошо! Тогда я предлагаю вам отправиться вместе с нашим новым другом в увлекательное путешествие! Но на чем же мы поедем? Давайте подумаем, на чем можно отправиться в путь? (Дети предлагают свои варианты ответов: автомобиль, самолет, поезд и т. д.).

Слайд 3.

Воспитатель:- Отлично! Посмотрите, нас уже ждет поезд, на котором мы отправимся в наше путешествие! Паровоз гудит (звукоподражание гудку паровоза, зовет нас в дорогу!

Воспитатель встает первым, изображая паровоз. Предлагает детям встать друг за другом, положить руки на плечи впереди стоящему ребенку, имитируя поезд с вагонами.

Воспитатель: - Все готовы? Тогда мы отправляемся.

Воспитатель начинает движение «поезда», вместе с детьми имитирует гудок паровоза. Во время движения воспитатель контролирует, чтобы дети соблюдали дистанцию и темп, не толкали друг друга и не наступали друг другу на ноги. «Едут» по групповой комнате и возвращаются на стульчики.

Слайд 4.

Воспитатель: - Стоп! Первая остановка. Ребята, посмотрите в окошки. Кого вы видите на лужайке? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это корова. Как мычит корова? (звукоподражание коровьим звукам). А рядом с коровой – теленок. Корова большая, а теленок маленький.

Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим на корову, что у нее есть особенного? (рога, пятна на теле, вымя, кисточка на хвосте). Молодцы, вы очень внимательны! Отправляемся дальше?

Слайд 5.

Воспитатель: - А наш поезд отправляется дальше. - Стоп. Снова остановка. Кто пасется на лужайке? (ответы детей)

Воспитатель: - Коза с козленком. Какие звуки издает коза? (звукоподражание).

- Какие особенности у козы? (рога, вымя). Вы правы. А чем коза отличается от коровы? Ведь она тоже рогатая, и вымя у нее есть…. Кто самый внимательный? (коза меньше; у козы рога длиннее и тоньше; хвост короче). Молодцы, вы очень внимательны. И мы отправляемся дальше. И наша следующая остановка!

Слайд 6.

Воспитатель: - Кого мы видим? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно это лошадь. А рядом с ней ее детеныш – жеребенок.

Какие звуки издает лошадь? (звукоподражание).

- Посмотрим внимательно на нее. Что особенного у лошади? (грива, копыта, длинный хвост). Отправляемся дальше!

Слайд 7.

Воспитатель: - Кто гуляет на лужайке? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это овца и ее детеныш – ягненок. Давайте покричим как овечки (звукоподражание овце). Какая овца? (белая, пушистая, кудрявая, с маленьким хвостом). Отправляемся дальше!

Слайд 8.

Воспитатель: - Кто нас встречает на этой остановке? (ответы детей)

Давайте поприветствуем свинок (звукоподражание).

- Какие свинки? (розовые, без шерсти, толстенькие, хвост крючком, нос пятачком). Молодцы! Снова в путь!

Слайд 9.

Воспитатель: - Кто это встречает нас? (ответы детей)

Это же собака, мама Бима! Ребята, мы наконец-то добрались! Мы нашли маму Бима! И, кажется, наш Бим счастлив!

- Посмотрите, как они рады видеть друг друга! До свидания, Бим! Больше не убегай далеко от дома!

Воспитатель: - Ребята, мы помогли Биму добраться до дома, встретиться со своей мамой! Вы рады этому? Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы с вами встречали на пути.

Слайд 10.

Дети перечисляют животных, которых запомнили. По щелчку мыши эти животные появляются на картинке.

Воспитатель: - Молодцы, всех вспомнили! Все эти животные живут рядом с человеком и его домом, а человек за ними ухаживает: кормит их, лечит, строит для них специальные постройки, в которых эти животные живут. Такие животные называются «домашние» животные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 20:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Макарова (УИ 255759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД