Светлана Манышкина
Конспект ООД по развитию речи для детей 3–4 лет «Рассказывание русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ООД «Речевое развитие» (развитие речи)
(дошкольная группа с 3 лет до 4 лет общеразвивающей направленности)
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Цель:
Учить детей, вместе с взрослыми пересказывать сказку «Репка».
Задачи:
Образовательные: учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей 3–4 лет „Рассказывание русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, приобщать к национальной культуре
Материал:
Книжка - сказка с картинками «Репка», пальчиковый театр по сказке, мнемосхемы по сказке, игрушечная мышка, мягкий магнитный театр по сказке, магнитная доска, поощрительные наклейки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает ребятам послушать загадку.
Пи, пи, пи – она сказала
Сразу в норку убежала
Что же это за малышка?
Это маленькая (мышка)
(воспитатель показывает мышку)
Воспитатель:
- Ребята, мышка, что-то хочет мне сказать (подносит мышку к уху). Ребята мышка хвастается, что сумела вытащить самую большую репку. Посмотрите и даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку.
(По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации, используя магнитный театр).
Беседа.
Воспитатель:
- Дети, мышка сама вытащила репку? Назовите тех, кто ей помогал. Почему ей помогали?
- Не хвастай мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.
- Дети, давайте поиграем в сказку, (Воспитатель раздаёт куклы пальчикового театра и предлагает повторить сказку.)
Физкультминутка.
В огороде дедка репку посадил (присели).
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть белые круги на магнитной доске.
- Что вы видите на доске (Много кругов).
- Я предлагаю вам поиграть в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в репку. Репка какая? (Большая, жёлтая, круглая). (Воспитатель предлагает показать форму, размер жестами). У репки сверху листики.
- Пришёл дед тащить репку. Дед какой? (Старый, усатый – дети жестами показывают усы.)
- Пришла бабка. Бабка какая? Что у неё на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек)
- А внучка, какая? (Маленькая, с бантиком)
- Собачка Жучка какая? Что у неё есть? (Ушки и больщой хвост).
- Кошка какая? Что у неё на головке? (ушки)и есть острые усы. Так кошка какая? (Рыжая, мягкая, усатая.
- А мышка какая (маленькая)Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как ниточка…
Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей.
МОЛОДЦЫ!
- Где мы с вами были? У кого в гостях? (Ответы)
- Молодцы бабушка и дедушка приготовили вам небольшие презенты.
Воспитатель раздаёт наклейки.