Филиппова Марина Владимировна
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Если друг попал в беду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ОБЖ в старшей группе
Тема: «Если друг попал в беду».
Подготовила: Филиппова М. В.
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на льду водоема.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить знания детей о воде, её состояниях; развивать внимание, мышление, память, речь; развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме, закреплять знания об основных спасательных средствах.
3. Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(ответы детей)
(Вода)
Воспитатель: Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! В реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т. д.
Воспитатель: Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей)
Воспитатель: А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)
Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы).
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:
1. Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)
2. Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)
3. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Какое сейчас время года? (зима).
И сейчас именно такое состояние воды.
Воспитатель: Зачем нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: В какие игры можно играть с водой? (ответы детей)
Воспитатель: Пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т. д.
Воспитатель: Вода это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.
Воспитатель: Как вы думаете почему вода может быть опасной? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Капельки»
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы. Садимся на места.
Воспитатель : Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.
Воспитатель :
Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось? Надо знать, правила безопасного поведения на льду.
Воспитатель: Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.
Безопасней ходить по льду на лыжах.
Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.
Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.
Воспитатель : А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей)
Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался.
Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся под лед, а лечь на лед подальше. Лучше, подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку, за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?
Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, как вы усвоили правила безопасности
игра «Собери пазл по безопасности».
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Давайте тогда отправимся спасать друга
Подвижна я игра «Спаси друга и переправь на берег».
Мало подвижная игра «Переправа»
Воспитатель : На этом наше занятие закончилось.
Скажите, о чём мы говорили на занятии? Что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель : Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.
Правила безопасности на льду водоема:
1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы.
2. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
3. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
4. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.
5. Запомните, что менее прочным лед бывает, там где:
— наметены сугробы;
— растут кусты;
— трава вмерзла в лед;
— бьют ключи;
— быстрое течение;
— в реку впадает ручей.