Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ «Спичка-невеличка»

Ждакаева Екатерина
Конспект занятия по ОБЖ «Спичка-невеличка»

Тема: «Спичка – невеличка

Цели: познакомить детей с понятием пожар и правилами поведения при пожаре.

Задачи:

• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Спичка-невеличка“» размещена в разделах

• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»;

• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

• просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

• заучивание стихотворений о пожаре;

• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

• игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию : демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

- А огонь может быть полезным: (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду)

- Откуда у нас берется огонь? (спички)

3. Сюрпризный момент

(стук в дверь)

- Ребята, вы слышите, кто-то стучится, пойду посмотрю? (появляется Собачка)

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Собачка с забинтованной лапкой). А зовут ее Дружок.

- Дружок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

- Я обжег лапку.

- А как же это произошло?

- Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.

- Ребята, можно брать спички. (Нет).

- Давайте расскажем, Дружку, что бывает, когда берешь в руки спички.

- Правильно, молодцы!

- А сейчас мы с вами немножечко подвигаемся.

4. Физминутка

Спички опасны, Дети грозят пальчиком.

Их только тронь -

Сразу появиться Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,

Сначала маленький, Руки перед собой.

А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.

Подул ветерок Дуют.

И огонь погас. Опускают руки.

- Хорошо подвигались, молодцы! Садимся и будем дальше с вами беседовать.

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

- В наших квартирах, ребята, много пожароопасных предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с ними.

Напомните мне, какие пожароопасные предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички).

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- Номер пожарной части (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Загадки.

Дружок: Я все понял. Ребята, а теперь дружок хочет загадать вам загадки.

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его (водой).

2. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.

Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).

3. С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники).

Молодцы, все верно!

7. Правила пожарной безопасности в стихах.

- Давайте ребята напомним Дружку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

8 Итог.

- Помните, ребята, правила эти. И ты, Дружок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру…01. И кто приедет…пожарные, а на чем… на пожарной машине. Что ж, Дружок выздоравливай и приходи к нам в гости.

Публикации по теме:

Занятие по формированию представлений детей об огне «Спичка-невеличка» Цель: формирование представлений детей о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, развитие чувства опасности.

Беседа с детьми «Эта спичка невеличка» Программное содержание: 1. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. 2. Разъяснить их опасность, если попадут в неумелые.

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» Программное содержание: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения.

«Спичка-невеличка». Конспект познавательно-исследовательской НОД по пожарной безопасности Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка -невеличка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Образовательная деятельность по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка – невеличка!» 1 слайд Спичка – невеличка! Цели: •.

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка»Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка» Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

Конспект занятия по ОБЖ «Спичка — невеличка, огонь — великан» Программное содержание: Формировать у детей представление о пожарной безопасности. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его.

«Спичка-невеличка!» Конспект образовательной деятельности по формированию основ ОБЖ во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности (2 младшая группа) Тема: Спичка – невеличка! Цель деятельности: Углубить и систематизировать знания.

Занятие в младшей группе в рамках месячника безопасности «Спичка-невеличка» Задачи: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Спичка-невеличка»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 16:45
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД