Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ «Спичка — невеличка, огонь — великан»

Анна Архипова
Конспект занятия по ОБЖ «Спичка — невеличка, огонь — великан»

Программное содержание:

Формировать у детей представление о пожарной безопасности.

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами поведения при возгорании и задымлении.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Воспитать ответственность за себя и своих близких, бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа: Чтение рассказов.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Спичка — невеличка, огонь — великан“» размещена в разделах

«Пожарные собаки» Л. Н. Толстого

«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака

«Путаница» К. И. Чуковского.

Беседы с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности; заучивание стихов, пословиц, поговорок о пожаре; рассматривание иллюстраций «Огонь-друг, огонь-враг»; сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Оборудование: иллюстрации с изображением различных ситуаций, где огонь друг или враг, спички, одеяло, песок, ведёрко с водой, огнетушитель, ватно-марлевые повязки, телефон, остатки сгоревшей бумаги, поделки по пожарной безопасности.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню «Песенка юных пожарных» на мотив песни «Мы едем, едем, едем.»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам нужно отгадать.

Я могу защитить

Я могу осветить

Я могу накормить

И согреть я могу

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это огонь. Огонь есть в каждом доме.

Ребята, а для чего он нужен?

Как он может защитить?

Осветить? Накормить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу. Это добрый огонь. А еще огонь может быть злым.

Когда он бывает злым? Это как? (когда люди забывают осторожно с ним обращаться).

Возьмите картинки и определите где злой огонь, а где добрый.

А где можно взять огонь? (спички, зажигалки).

Ксюша

Ростом спичка-невеличка,

Говорят она мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла.

Воспитатель: Как такая маленькая спичка может сделать много зла? Ответы детей (если бросить горящую спичку, то может случиться большой пожар).

Воспитатель: В наших квартирах много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Ребята, если случилась уж такая беда как пожар, куда мы должны позвонить? (в пожарную часть)

А по какому номеру? (01)

Мирас

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных - «01».

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где

И пожарный поможет в беде!

Воспитатель: А вы можете позвонить и вызвать пожарных, если вдруг случится такая беда?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы добраться до телефона надо пройти препятствия: пройти по мостику, пролезть через тоннель и тогда вы доберетесь до телефона (Дети выполняют задание, подходят к телефону, набирают «01», называют адрес и место возникновения пожара.

Молодцы, все справились с заданием.

А как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная)

Чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, быстро едет, звучит сирена, чтобы ей все уступали дорогу)

Для чего нужна лестница? Почему быстро едет? Для чего звучит сирена? Как звучит? (у-у-у)

Как называются люди, которые тушат пожар? (пожарные)

Каким должен быть пожарный? (смелым, ловким, отважным, быстрым, умным)

Назовите пословицы и поговорки, где есть слова «огонь», «пожар».

Дорого при пожаре и ведро воды.

От малой искры, да большой пожар.

Пожар слезой не потушишь.

Огонь тушат, пока не разгорелся.

Не шути с огнём — обожжешься.

Огня бойся, воды берегись.

Упустишь огонь-не потушишь.

Против огня и камень треснет.

слабый огонь гаснет на ветру, а сильный разгорается.

Огонь — не вода, охватит — не всплывешь.

ТАНЕЦ «Огонь и Вода»

Воспитатель: Вы знаете правила пожарной безопасности? Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто услышав запах гари сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

А сейчас посмотрите и скажите что здесь лишнее и почему?

Дети рассматривают и говорят что здесь лишнее и почему.

Вода, песок, одеяло, огнетушитель-они служат для тушения пожара, а от зажигалки и спичек может возникнуть пожар.

Спички — наши помощники и друзья, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека. Посмотрите, что осталось от бумаги (пепел).

Ульяна

Чтобы не было пожара

Нужно людям твердо знать

Спички детям не давать

И окурки не бросать

Ведь пожары на планете

Часто хуже, чем война.

Те же жертвы, разрушенья

И для жителей беда.

Воспитатель: Ребята, соблюдайте правила пожарной безопасности. Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнем не играйте, с огнем не шалите.

Здоровье и жизнь свою берегите!

Чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Песня В. И. Синенко «Песенка про пожар»

Публикации по теме:

Занятие по формированию представлений детей об огне «Спичка-невеличка» Цель: формирование представлений детей о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, развитие чувства опасности.

Беседа с детьми «Эта спичка невеличка» Программное содержание: 1. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. 2. Разъяснить их опасность, если попадут в неумелые.

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» Программное содержание: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь – друг, огонь – враг Цель: Расширить представления детей о роли огня в жизни человека Задачи: Образовательные: • Знакомить детей со.

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности в младшей группе «Спичка — малышка, огонь — великан!» Конспект занятия НОД по пожарной безопасности в младшей группе Тема: Спичка – малышка, огонь - великан! Цели: формировать представление.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка -невеличка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

Мероприятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка!» Цели: ·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; ·дать представление о том,.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Образовательная деятельность по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка – невеличка!» 1 слайд Спичка – невеличка! Цели: •.

«Спичка-невеличка!» Конспект образовательной деятельности по формированию основ ОБЖ во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности (2 младшая группа) Тема: Спичка – невеличка! Цель деятельности: Углубить и систематизировать знания.

Занятие в младшей группе в рамках месячника безопасности «Спичка-невеличка» Задачи: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Спичка — невеличка, огонь — великан»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД