Виктория Спиридонова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [В] — [В’]. Буква В»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки В — Вь. Буква В
Подготовительная группа.
Цели:
коррекционно-образовательные:
— учить детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане;
коррекционно-развивающие:
— учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах;
— развивать общую, мелкую;
— развивать мыслительную деятельность;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать добрые отношения к окружающим
Оборудование: проектор, экран для проектора, компьютер, тетради в клетку, простой и цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [В] — [В’], Буква В“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Ход занятия
Слайд 2. Организационный момент.
Педагог: Где-то кузнечики трещали: Трр!
В стойле коровы мычали: Ммм!
В комнате мухи жужжали: Жжж!
Мимо машины бежали: Ррр!
Листья в лесу шумели: Ссс!
Змеи в лесу шипели: Шшш!
А комары все пели: Ззз!
Вспомните про кого говорилось в стихотворении и какие они звуки издавали.
Сайд 3. Объявление темы.
Педагог: Если угадаете загадки, то узнаете кто пришёл к нам в гости.
Загадки
В пустыне живёт,
Подолгу не пьёт,
С жарой легко справляется,
Колючками питается. (Верблюд)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (Ворона)
Педагог: Вы догадались какие звуки мы сегодня будем вспоминать?
(Звуки «В», «Вь»)
Слайд 4. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Педагог: Предлагаю нашим гостям подарить символ зимы – снежинки. Снежинки не простые, а разноцветные. А вот разобраться кому какую снежинку дарить надеюсь вы мне поможете. Нужно дать характеристику первым звукам наших гостей и тогда мы сможем правильно выбрать для них подарки.
Дети произносят звуки В, Вь хором, индивидуально. Дают характеристику звуков с подключением различных видов контроля.
- Звук В — согласный, твёрдый, звонкий. Значит вороне мы две снежинки – синюю и жёлтую.
- Звук Вь — согласный, мягкий, звонкий. Значит верблюду мы дарим тоже две снежинки – зелёную и жёлтую.
Слайд 4. Развитие фонематического слуха. Игра «Покупки».
Педагог: У Вороны сегодня день рождение. Она решила приготовить праздничный обед и пригласить своего друга Верблюжонка. Ворона отправилась в магазин за покупками. Но она не знает, что ей купить и просит нас о помощи. Поможем? Только помните, что вороне нужно купить только те продукты, в которых есть звук «В».
1-е блюдо – Грибами. Какие грибы нужно купить Вороне: подберёзовики или волнушки?
2-е блюдо – тушёные овощи. Какие Вороне нужно купить овощи: помидор, свёкла, тыква или брюкву? (Дети выбирают, объясняя свой выбор)
3-е блюдо – торт. Помогите Вороне выбрать торт. Ей нужно купить сливовый торт или виноградный? (Дети выбирают, объясняя свой выбор)
4-е блюдо – напитки. Ворона решила купить сок, только вот какой она не знает. Какой купим: апельсиновый, клубничный, арбузно-виноградный или ананасовый? (Дети выбирают, объясняя свой выбор)
- Молодцы, ребята, вы помоги сделать нужные покупке Вороне. А пока она готовит праздничный, обед давайте посмотрим, чем занят наш верблюжонок.
Слайд 5. Игра «Выбери подарки».
Педагог: Верблюжонок приготовил много подарков и теперь не знает, чем же порадовать свою подружку Ворону. Поможем ему выбрать подарок?
- Что же он подарит Вороне, а что оставит себе: ведёрко, волк, медвежонок? Сова, звёзды или цветы? Свечи, поплавок или вазу?
(Дети выбирают, объясняя свой выбор)
Слайд 6. Игра «Скажи наоборот».
Педагог: Вороне очень понравились подарки, а Верблюжонку угощения. Наелись наши друзья и решили поболтать.
Ворона – ва-ва-ва, а Верблюжонок – вя-вя-вя и т. д. (во-вё, ву-вю, вэ-ве, вы-ви)
Педагог говорит за Ворону, а дети за Верблюжонка. Потом можно поминятся.
Слайд 7. Связь звуков и букв.
Педагог: Пока наши друзья болтают я вам хочу показать какой буквой обозначаются звуки В и Вь.
Палочка,
Рядом две ровные дужки —
Вот и готовы
Очки. для лягушки.
Педагог: Ребята, на что ещё похожа эта буква?
Слайд 8. Физминутка «Светит солнце высоко»
Солнце светит высоко -
Очень-очень высоко (ПОТЯГИВАЮТСЯ)
А колодец далеко
Очень – очень далеко (ВСТАЮТ НА НОСКИ, СМОТРЯТ ВПЕРЕД)
А вокруг одни пески
Слева, справа все пески (ПОВОРОТЫ В СТОРОНЫ С ОТВЕДЕНИЕМ РУКИ)
А пески те горячи
Очень – очень горячи (ПРИСЕДАЮТ)
Караван идет день полный
Впереди нелегкий путь. (ИДУТ ПО КРУГУ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ)
Но хозяин очень добрый,
Дал верблюдам отдохнуть (ЛЕГЛИ В КОМОЧЕК)
Слайд 9. Чтение слогов.
Педагог: Наши друзья не умеют читать, а им так хочется научиться! Предлагаю вам показать Вороне и Верблюжонку, как мы умеем читать.
(Дети, с помощью педагога, читают слоги)
Слайд 10. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Педагог: Предлагаю немножко отдохнуть и размять пальчики
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)
Слайд 11. Звукобуквенный разбор сова ВУЛКАН.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что если на подаренной вам открытке написать своё самое заветное желание, то оно обязательно сбудется. Вот и наша Ворона решила написать на открытке своё желание: - Хочу увидеть вулкан. Только она забыла, как пишется слово вулкан. Может поможем Вороне написать это слово? (Дети выполняют звукобуквенный разбор слова ВУЛКАН, делят на слоги, ставят ударение)
Слайд 12. Звукобуквенный разбор слова ВИКА
Педагог:- Молодцы, помоги Вороне написать такое сложное слово. Но Верблюжонку тоже хочется, чтобы исполнилось его заветное желание. А мечтает он о том, чтобы к нему в гости приехала его подружка Вика. Только вот беда, Верблюжонок не умеет писать имена. Поможем ему написать имя Вика? (Дети выполняют звукобуквенный разбор слова Вика)
Слайд 13. Игра «Угадай слово».
Педагог: Ребята, а у меня тоже есть подарок для Вороны, но только что это вы узнаете если из первых звуков слов составите слово.
(Дети выделяют первые звуки в словах и составляют слово)
Итог: Педагог: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, надеюсь вы запомнили звуки, с которыми мы сегодня играли?