Ирина Ахмедьянова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква Т. Согласные звуки [Т] и [Т’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Буква Т. Согласные звуки Т и Ть.»
Цель: познакомить со звуками Т и Ть, буквой Т.
Задачи:
- познакомить с буквой Т как письменными знаками звуков «Т и Ть.»;
- способствовать развитию звуко-буквенного анализа, развивать умение писать печатные буквы «Т» по точкам;
- закреплять умение определять место звука в слове;
- воспитывать навык понимания учебной задачи и самостоятельного её выполнения;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Буква Т, Согласные звуки [Т] и [Т’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: гелиевый воздушный шар, письмо, лист образца буквы «Т», телефон для видео записи.
Раздаточный материал: лист в клетку на каждого ребенка, простой карандаш.
Ход занятия:
(Помощник воспитателя незаметно запускает в группу гелиевый шар через дверь на нём привязано письмо).
Дети: «Ой шарик!»
В: «А что же на этом шарике?» (ответы детей)
В: «Давайте прочтём.»
В. Читает письмо:
«Дорогие, ребята!» Пишет вам добрый филин из леса. Срочно нужна ваша помощь! У нас в лесу поссорились двое медвежат Топ и Тяпа. Они неправильно произносят свои имена. Ребята, пожалуйста помогите их помирить!»
В. обращает внимание на картинку, где изображены два медведя, которые поссорились. Ребята, как же нам помирить медвежат (ответы детей)
В. Хорошо, давайте научим медвежат правильно произносить свои имена. Как зовут медвежат? Верно, Топ и Тяпа. Какие мы звуки слышим? Вы знакомы с этими звуками? Эти звуки мы и научим произносить медвежат. Я принесла телефон, включу видео связь и запишем видео нашего занятия и после занятия отправлю я по почте наше видео медвежатам. Согласны?
Ребята с чего начинаем мы обучение грамоте (ответы детей).
В. Занятие по обучению грамоте мы начинаем с артикуляционной гимнастики.
Аптикуляционная гимнастика
1 упражение. «Улыбка» (3 раза)
2 упражнение «Заборчик» (3 раза)
3 упражнение «Трубочка» (3 раза)
4 упражнение «Качели» (3 раза)
5 упражнение «Варенье» (3 раза)
6 упражнение «Блинчик» (3 раза)
7упражнение «Лошадка» (3 раза)
8 упражнение «Чистим зубки»
Молодцы!
В. Ребята, как зовут медвежат? Какие звуки мы слышим в начале этих имён (ответы детей). Верно! Произнесём эти звуки «Т и Ть». Какие это звуки гласные или согласные? Как работает рот при произношении этих звуков? Губы приоткрыты, зубы образуют щель, язык упирается в зубы, горлышко не дрожит, голос молчит. Есть преграда воздуху, значит, звук несвободный – согласный. Он произносится без голоса, значит звук какой? Глухой или звонкий? Звук бывает твердым и мягким. Как зовут медвежат? Звук «Т» какой? Звук «Ть» какой?
Ребята, мы с вами сделали гимнастику, познакомились со звуками т и ть, а теперь давайте немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка «Часы»
Тик-так, тик- так, (ходьба на месте)
Все часы идут вот так,
Тик-так, тик-так (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так (раскачивания туловища)
Налево-раз, направо-раз
Тик-так, тик так
Мы тоже можем так.
Молодцы! Какие слова вы услашали со звуком т и ть? Молодцы!
В. Ребята, мы с вами познаеомились со звуками т и ть, сделали гимнастику, поиграли. А теперь нам предстоит сложное задпние. Я вам буду показывать картинки, вы должны определить место звука т или ть в слове, и определить количество слогов в слове, я буду произносить слово, хлопать в ладоши, сколько раз я хлопнула в ладоши столько слогов в слове. Что вы видите на картинке? (Танк). Определим количество звуков. Сколько раз я хлопнула в ладоши? Значит сколько слогов у этого слова? Где стоит звук «т»? Что вы видите на картинке? (тапки). Сколько раз я хлопнула в ладоши? Значит сколько слогов у этого слова? Где стоит звук «т»? Далее аналогично воспитатель совместно с детьми рассматривают картинки и проводят звуко-буквенный анализ таких слов, как творог, тыква, телефон, трактор, телята, труба.
Молодцы! Здорово! Справились с заданием.
Ребята, мы с вами определили место звуков т и ть в словах, определили количество слогов в слове, атеперь научим медвежат правильно писать букву «Т».
Прорисуем сначала в воздухе букву «Т». Сверху вниз рисуем палочку, затем слева направо. На ладошке прорисуем букву т, сверху вниз рисуем палочку, затем слева направо. Молодцы! Теперь каждый у себя на листочке по точкам соединяем буквы. Сверху вниз рисуем палочку и слева направо. Молодцы!
Ребята, мы с вами справились с заданиями? На телефон записано наше видео, которое я отправлю по почте медвежатам. Согласны? И они больше не будут ссориться, а теперь будут знать как произносить правильно свои имена.