Лучший педагог года

Конспект ОД по обучению грамоте «Путешествие в Страну Звукляндию» в подготовительной группе

Разифа Акирова
Конспект ОД по обучению грамоте «Путешествие в Страну Звукляндию» в подготовительной группе

Авторская образовательная программа

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием):

Тема ОД: «Путешествие в Страну Звукляндию»

Цель: повторить и закрепить полученные детьми знания на предыдущих занятиях.

Задачи:

Образовательная:

- закреплять умение детей делить слова на слоги; определяя количество слогов;

Развивающая:

- - развивать у детей умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Воспитательная:

- воспитывать у детей желание говорить правильно и грамотно;

Демонстрационный материал: картинка с изображенными волка, схемы звукового анализа и предложения.

Ход ОД

Деятельность воспитателя Деятельность ребенка Примечание

Вводная часть

- Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем, что в нем написано.

Воспитатель зачитывает письмо.

Письмо: -Здравствуйте мои дорогие, друзья, пишет вам учёный гном. Сегодня я вас приглашаю в свою страну звуков и букв в страну «звукляндию», вас ожидают интересные задания и игры, если справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда!

Желаю удачи!

Основная часть

Воспитатель:- Ребята, чтобы туда попасть, нужно ответить на вопросы, ну что готовы?

- Что можно составить из слогов? (слово). (Из слогов составляем слово).

- Что можно составить из слов? (предложение). (Из слов составляем предложение).

-А кто мне скажет, что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим)

-А что такое буквы? (Буквы мы видим и пишем).

- Ребята, а какие вы знаете звуки (гласные и согласные)

- А какие бывают согласные? (твердые и мягкие).

- А какие бывают гласные? (ударные и безударные).

- Взмахом палочки волшебной я чудесный мир открою, вместе мы перенесемся в страну «Звукляндию».

- Итак, первое задание от ученого гнома, ребята я хочу убедиться, что вы умеете различать твердые и мягкие согласные звуки на слух.

- Я буду произносить слоги, а вы, если услышите первый твердый звук, – поднимите синий квадрат, если услышите первый мягкий звук – зеленый квадрат.

Мя, мо, гу, ги, хи, ха, не, ди, ду, ле, ра, жа, си, мо.

- Молодцы справились с первым заданием.

2. – Второе задание. – Задание «Лишняя буква».

– Перед вами лежат две карточки с буквами. Найдите и зачеркните в каждой карточке лишнюю букву и объясните, почему вы зачеркнули именно эту букву. Например, (Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).

К У А О И Л А В Т С

- Молодцы справились и с этим заданием.

- Давайте немного отдохнём

Физминутка.

Раз, два - выше голова!

Три, четыре - руки шире!

Пять, шесть - тихо сесть.

- Мы с вами набрались сил, отдохнули.

- Ребята, а у нас еще задание.

3. –Третье задание. - Раздели слово на слоги.

– Отгадайте загадки. Слово-отгадка разделите на слоги.

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный?

(Волк)

«В»- согл, твер

«О»- глас, удар.

«Л»- согл, твер.

«К»- согл, твер.

4. –Четвертое задание. - Придумайте предложение про моего друга Мишутку. По волшебной схеме.

- Вот наша волшебная схема. Прежде чем, мы придумаем предложения, мы давайте ответим на вопрос, что же такое предложение? (предложение это 2, 3, 4 слова, которые между собой дружат, или связаны между собой) и в каждом предложении всегда стоит точка. А как вы думаете, что означает каждая линия? (каждая линия означает слово)

- Давайте придумаем предложение

-Молодцы и с последним заданием вы тоже справились.

- Это я умный гном. Здравствуйте ребята. А я все время наблюдал за вами, в свой волшебный телескоп. Я посылала вам задания. Какие вы все умные, находчивые. Мне очень понравилось, как вы выполняли, задания, как все отвечали на вопросы. И как хорошо отгадывали загадки. И попали в мою волшебную страну «Звукляндию». Я хотел бы отблагодарить вас за вашу смелость и находчивость. и подарить вам награду - медали. А теперь настала пора прощаться. Мне пора возвращаться в мою научную лабораторию. До свидания.

Дети: Родина – место, где мы родились. Родина – страна, в которой мы живём.

Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т. д. (отвечать прилагательным).

(дети садятся полукругом).

(садятся на стулья)

Дети: Их называют россияне.

Заключительная часть

- Снова палочкой волшебной я взмахну, 4 раза в детский садик непременно дети все вернутся сразу, считаем, покружились.

- Вот мы и вернулись в детский садик. Вам понравилось путешествие в «звукляндию»?

- Что вам больше всего понравилось? чему научились?

-Что в стране звукляндии живет умный гном.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну знаний». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Почемучки» Образовательная область:.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте «Путешествие в Страну Звукляндию» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 августа 2024 в 14:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по обучению грамоте «Путешествие в Страну Звукляндию» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Разифа Акирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД