Разифа Акирова
Конспект ОД по обучению грамоте «Путешествие в Страну Звукляндию» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская образовательная программа
Возрастная группа : подготовительная группа
Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием) :
Тема ОД: «Путешествие в Страну Звукляндию»
Цель: повторить и закрепить полученные детьми знания на предыдущих занятиях.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять умение детей делить слова на слоги; определяя количество слогов;
Развивающая:
Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте „Путешествие в Страну Звукляндию“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- - развивать у детей умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Воспитательная:
- воспитывать у детей желание говорить правильно и грамотно;
Демонстрационный материал : картинка с изображенными волка, схемы звукового анализа и предложения.
Ход ОД
Деятельность воспитателя Деятельность ребенка Примечание
Вводная часть
- Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем, что в нем написано.
Воспитатель зачитывает письмо.
Письмо: -Здравствуйте мои дорогие, друзья, пишет вам учёный гном. Сегодня я вас приглашаю в свою страну звуков и букв в страну «звукляндию», вас ожидают интересные задания и игры, если справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда!
Желаю удачи!
Основная часть
Воспитатель:- Ребята, чтобы туда попасть, нужно ответить на вопросы, ну что готовы?
- Что можно составить из слогов? (слово). (Из слогов составляем слово).
- Что можно составить из слов? (предложение). (Из слов составляем предложение).
-А кто мне скажет, что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим)
-А что такое буквы? (Буквы мы видим и пишем).
- Ребята, а какие вы знаете звуки (гласные и согласные)
- А какие бывают согласные? (твердые и мягкие).
- А какие бывают гласные? (ударные и безударные).
- Взмахом палочки волшебной я чудесный мир открою, вместе мы перенесемся в страну «Звукляндию».
- Итак, первое задание от ученого гнома, ребята я хочу убедиться, что вы умеете различать твердые и мягкие согласные звуки на слух.
- Я буду произносить слоги, а вы, если услышите первый твердый звук, – поднимите синий квадрат, если услышите первый мягкий звук – зеленый квадрат.
Мя, мо, гу, ги, хи, ха, не, ди, ду, ле, ра, жа, си, мо.
- Молодцы справились с первым заданием.
2. – Второе задание. – Задание «Лишняя буква».
– Перед вами лежат две карточки с буквами. Найдите и зачеркните в каждой карточке лишнюю букву и объясните, почему вы зачеркнули именно эту букву. Например, (Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).
К У А О И Л А В Т С
- Молодцы справились и с этим заданием.
- Давайте немного отдохнём
Физминутка.
Раз, два - выше голова!
Три, четыре - руки шире!
Пять, шесть - тихо сесть.
- Мы с вами набрались сил, отдохнули.
- Ребята, а у нас еще задание.
3. –Третье задание. - Раздели слово на слоги.
– Отгадайте загадки. Слово-отгадка разделите на слоги.
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк)
«В»- согл, твер
«О»- глас, удар.
«Л»- согл, твер.
«К»- согл, твер.
4. –Четвертое задание. - Придумайте предложение про моего друга Мишутку. По волшебной схеме.
- Вот наша волшебная схема. Прежде чем, мы придумаем предложения, мы давайте ответим на вопрос, что же такое предложение? (предложение это 2, 3, 4 слова, которые между собой дружат, или связаны между собой) и в каждом предложении всегда стоит точка. А как вы думаете, что означает каждая линия? (каждая линия означает слово)
- Давайте придумаем предложение
-Молодцы и с последним заданием вы тоже справились.
- Это я умный гном. Здравствуйте ребята. А я все время наблюдал за вами, в свой волшебный телескоп. Я посылала вам задания. Какие вы все умные, находчивые. Мне очень понравилось, как вы выполняли, задания, как все отвечали на вопросы. И как хорошо отгадывали загадки. И попали в мою волшебную страну «Звукляндию». Я хотел бы отблагодарить вас за вашу смелость и находчивость. и подарить вам награду - медали. А теперь настала пора прощаться. Мне пора возвращаться в мою научную лабораторию. До свидания.
Дети: Родина – место, где мы родились. Родина – страна, в которой мы живём.
Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т. д. (отвечать прилагательным).
(дети садятся полукругом).
(садятся на стулья)
Дети: Их называют россияне.
Заключительная часть
- Снова палочкой волшебной я взмахну, 4 раза в детский садик непременно дети все вернутся сразу, считаем, покружились.
- Вот мы и вернулись в детский садик. Вам понравилось путешествие в «звукляндию»?
- Что вам больше всего понравилось? чему научились?
-Что в стране звукляндии живет умный гном.