Maia Майя Bakulina Бакулина
Конспект по обучению грамоте для деток предварительной к школе группы. Голосовой анализ слова «Слон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по обучению грамоте для деток предварительной к школе группы Содержание: Голосовой анализ слова «Слон»
Цель:
• Создать сотворить условия сообразно овладению начальными основами грамоты
Задачки:
• Усвоение звукового разбора слов
• Формирование представлений о гласных звуках
• Формирование искусства различать гласные звуки от согласных
Публикация «Конспект по обучению грамоте для деток предварительной к школе группы, Голосовой анализ слова „Слон“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Воспитание искусству умению проводить графические полосы
Материал который был использован к делу: картина-схема слова Слон, фишки красноватого и голубого расцветки, карандаши, рабочие тетради, фишки кубки, указка, карточки-схемы слова Слон для деток.
Ход занятия
I. Организационный эпизод
II. Главная часть
Д/и «Кто Вежливый?»
Голосовой анализ слова
Д/и «Какой звук заблудился?»
Д/и «Вереница сов»
III. Работа в тетради
IV. Результат занятия
План занятия
С хорошим с утром, дети!
День настал красивый
Поэтому в нем есть Вы и Я!
Давайте начнем наше рукоделие с улыбке, так как постоянно славно знаться с радостным, доброжелательным человеком. Улыбайтесь приятель приятелю, от усмешек будет всем нам комфортнее и теплее! Я счастлива поздравить вас.
Погружение в тему занятия.
Сейчас у нас урок сообразно обучению грамоте. На уроке мы станем обучаться делать тест слова, играться в забавы.
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Как произносятся гласные звуки? (голосом, их разрешено звучно крикнуть, напевать)
Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, э, ы, и)
Какой фишкой означаем гласный звук? (красноватой)
Как произносятся согласные звуки? (на выдохе, при данном во рту препятствия зубы, язычок)
Какой фишкой означаем согласный звук? (голубой фишкой)
Забава «Кто внимательный?»
Я буду именовать слова, а вы разгадывать, на какой звук начинается словечко. Ежели словечко начинается на известный гласный звук, демонстрируете красноватую фишку, ежели на гармоничный согласный — голубую фишку.
Слова: игла, нос, гага, цапля, кавун, хлеб, туча, куколка, экскаватор, снег.
Детки демонстрируют подобающую фишку.
Голосовой анализ слова Слон
Сейчас мы с вами станем анализировать словечко, какое вы узнаете после того как отгадаете загадку
Это что за гигант?
Держит в хоботе фонтан?
Мыться обожает он,
И называют чистюлю! (Лесной великан-Слон)
На дощечке – картина Слон, один малыш действует работать у дощечки, другие — на местах.
Произнеси словечко Слон, какой слышится 1-ый звук? (-с-)
Наверное гармоничный согласный либо известный гласный звук? (согласный)
Какой фишкой классифицируется? (голубой) Становим голубую фишку в первую клетку
Какой слышится 2-ой звук? (-л-)
Наверное гармоничный согласный звук, означаем голубой фишкой, становим голубую фишку во вторую клетку.
Какой слышится 3-ий звук? (-о-)
Наверное известный гласный звук, означаем его красноватой фишкой, становим в третью клетку.
Какой слышится 4-ый звук? (-н-)
Наверное гармоничный согласный звук, означаем голубой фишкой, становим голубую фишку четвертую клетку.
Сколько звуков в слове Слон? (4)
Сколько согласных звуков в слове Слон? (3)
Сколько гласных звуков в слове лесной Слон? (1)
Сколько слогов? (1)
Правило сколько в слове гласных звуков столько и слогов.
Когда словечко проанализировано, детки убирают фишки под диктовкой педагога.
Уберите 1-ый твердый гармоничный, согласный, гласный, 2-ой гармоничный согласный. Какой звук сохранился? (3-ий твердый гармоничный согласный -н-)
Физминутка
Мы развеселые мартышки, усмехаются
Мы играем звучно очень.
Мы в ладоши хлопаем, хлопают
Мы ногами топаем, топают
Надуваем щечки, надувают щеки
Прыгаем на носочках подпрыгивают кверху
И приятель приятелю, языки продемонстрируем, демонстрируют языки
Все вместе прыгнем к потолку подпрыгивают кверху
Мизинчик поднесем к виску подносят палец к виску
Шире уста откроем, раскрывают рот
И гримасы возводим. Сооружают гримасы
Забава «Какой звук заблудился?»
Миша дров никак не напилил,
Печку кепками (щепками) топил.
В каком слове заблудился звук? (в слове кепками)
Проговорите: Кепками-щепками
Забава «Вереница слов»
Я именую словечко лучок, а вы выдумываете словечко, которое наступает с крайнего звука слова лучок, к примеру кот.
И за любой верный ответ берите фишку.
Работа в тетради
Я тетрадь собственную открою
И с креном положу
Я товарищи от вас никак не сокрою
Карандаш вот этак держу.
Сяду ровно никак не согнусь,
И за работу я возьмусь.
Направить интерес на посадку за столом. Детки обязаны посиживать прямо, никак не дотрагиваясь грудью стола, незначительно наклонив голову на лево; ноги обязаны стоять на полу, руки возлежать на столе этак, чтоб локоть правой руки выступал из-за края стола, а левая рука удерживала тетрадь.
Карандаш обязан возлежать на среднем пальце, большой палец удерживает карандаш, а указательный просто лежит поверх (отдаление от кончика стержня-1, 5 см) и управляет поверх. Левая рука передвигает тетрадь кверху сообразно по мерке наполнения странички
Начиная с направленности стрелочки, обводите очертание слона и завершаете, доведя по истока стрелочки.
Потом начинаем штриховку ног с направленности стрелочки горизонтально с лева на право, штриховку хобота выполняем еще горизонтальными чертами с лева на право. Туловище слона выполняем прямыми вертикальными стрелочками. Отдаление меж чертами обязано существовать однообразное. Показ на схеме.
Под силуэтом пишем схему слова
Результат занятия
Чем мы занимались промышлять на занятии? Что для вас было в особенности трудно и тяжело на занятии?