Григорьева Валерия
Конспект занятия «Безопасность в жизни» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
По теме:
Цель:
формирование осознанного безопасного поведения
Задачи:
-закреплять представления об источниках опасности в быту
-воспитывать чувство товарищества
Публикация «Конспект занятия „Безопасность в жизни“ в средней группе» размещена в разделах
-воспитывать желание выполнить задание дружно, в группе
Предварительная работа:
беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, рассматривая иллюстративных материала, чтение художественных произведений.
Оборудование:
иллюстрации «Безопасность в быту», «Опасность в быту», «опасные и безопасные предметы», мячик, музыкальная колонка, аудиозапись динамической паузы, два обруча (разных цветов, разрезание картинки с опасными ситуациями, клей, два ватмана с пометками «Опасные предметы» и «Безопасные предметы»
Содержание деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «безопасность»? Безопасность- это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.
А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу и т. д.)
Я предлагаю отправиться нам в страну безопасности, что бы подробнее узнать об опасностях которые нас могут поджидать.
Игра «Опасные ситуации».
Воспитатель: Послушайте звуковые сигналы
(Детям предлагается прослушать звуковые сигналы опасных ситуаций, - раскат грома, лай собаки, движение транспорта).
Воспитатель: Какая опасность нас подстерегает?
Дети: Раскат грома, лай собаки, движение транспорта.
Воспитатель: Правильно. Какую опасность они представляют?
Дети: Ответы детей: (Гром, молния несут опасность для человека. Собака может укусить. Если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть под машину).
Воспитатель: Вывод:
Опасности могут подстерегать нас на каждом шагу.
«Игра «Горит или не горит».
На столе разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, льда, снега, камня, книги, воды (на каждого ребенка). Дети берут карточки и определяет: горит или не горит этот предмет. На синий поднос откладывают карточки «горит», на красный «не горит»
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись!
Мы в последний раз присели, а теперь на место сели.
Воспитатель: Вот мы с вами размялись и отдохнули. Что бы нам закрепить знания о предметах, которые могут быть источником опасности, поиграем в одну интересную игру.
«Опасные предметы»
Воспитатель: посмотрите, нам прислали целую коробку разных предметов. Посмотрим, что же там, а там разные предметы. Ребята, не всеми предметами можно играть, есть среди них опасные. Давайте с вами разберемся, -какие предметы опасны для детей?
(Дети рассматривают предметы, объясняют, почему нельзя играть с теми или иными предметами.