марина музыка
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие с Мишуткой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по образовательной области
«Речевое развитие»
(подготовка к обучению грамоте)
для детей группы общеразвивающей направленности
от 4 до 5-ти лет
Программное содержание :
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Путешествие с Мишуткой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• закреплять умение детей интонационному выделению звука в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на части;
• продолжать учить составлять предложения из 2-х слов и читать их по «живой модели».
Развивающие задачи:
• развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные задачи:
• воспитывать речевое внимание, фонематический слух.
Предварительная работа: занятия по подготовке к обучению грамоте, упражнения на развитие артикуляционного аппарата «Сказки о веселом Язычке», игры «Назови слова», «Поймай звук», «Назови первый звук», «Телеграф» и др. Проведение пальчиковой гимнастики, упражнения на дыхание, упражления направленные на развитие мышления, памяти, восприятия речи, разучивание чистоговорок, пальчиковых игр, физминуток.
Демонстрационный материал: картинка медведь, блюдце для игры «Сладкие слова», тарелочка с фишками, воздушный шар, предметные картинки: заяц, белка, лиса, медведь, волк, старший и младший братец, квадраты - синий, зеленый, указка, мольберт.
Раздаточный материал: тарелки с фишками, квадраты синего и зеленого цвета на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся за столы.
1. Часть. Игровая мотивация загадывание загадки
Воспитатель. Ребята я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Дети. Медведь
Вывешиваю на доску картинку медведя.
Воспитатель. Правильно медведь. Зовут его Мишутка, он очень любит сладости. Сейчас мы угостим его сладостями, поиграем в игру «Сладкие слова».
2. Часть. Игра: «Сладкие слова»
(хожу с тарелочкой и собираю фишки.)
Воспитатель. Например, беру фишку называю слово мед и кладу ее в тарелочку (после показа дети называют слова и кладут фишки в тарелочку)
Воспитатель. Молодцы, много сладких слов знаете. Мишутка очень доволен. Ребята, а что вы сейчас называли?
Дети. Слова.
3. Часть. Упражнение на деление слов на части.
Воспитатель. Ребята, а какие бывают слова?
Дети. Слова бывают длинные и короткие.
Воспитатель. Как узнать, какое слово длинное, а какое короткое?
Дети. Мы делим его на части.
Воспитатель. Как разделить слово на части?
Дети. Слово можно делить, с помощью хлопков, шагов, бубна и др.
(поочередно на доску вешаю картинку с лесными зверями)
Воспитатель. Инесса подели слово «заяц» на части с помощью хлопков.
(дети делят слова с помощью бубна, ложек, металлофона, шагов)
Воспитатель. Молодцы ребята. А кто нарисован на картинках?
Дети. Дикие животные.
4. Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шел» (проводится на стульях)
Медвежонок в гости шел (Держим руки перед собой)
К рыжей белке он зашел (Прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца)
И на озеро к бобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)
И к ежу зашел в нору (Дотрагиваемся до безымянного пальца)
Даже к комаришке
Заходил наш мишка (Прикасаемся к мизинцу)
4. Часть. Игра «Скажи как я» (с шариком)
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Скажи как я», приготовьте ладошки. Я назову слово, и кому я шарик положув ладошки тот должен повторить слово как я.
(ммак, ллук, ллиса, аастра, ооблако, ссобака, ррука, ззаяц, ммед, шшишка, жжук.)
5. Часть. Игра: «В гости к братцам»
(на доску выставляю картинки двух гномиков в синей и зеленой одежде)
Дети. Это старший и младший братцы.
Воспитатель. В какую одежду одет старший братец?
Дети. Старший братец одет в одежду синего цвета.
Воспитатель. Как мы произносим звуки старшего братца?
Дети. Звуки старшего братца мы произносим твердо.
Воспитатель. В какую одежду одет младший братец?
Дети. Младший братец одет в одежду зеленого цвета.
Воспитатель. Как мы произносим звуки младшего братца?
Дети. Звуки младшего братца мы произносим мягко - слегка улыбаясь.
Воспитатель. Молодцы ребята.
6. Часть. Игра «Звуки братцы»
(перед детьми на столах лежат карточка синего и зеленого цвета)
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Звуки братцы»
Перед вами карточки синего и зеленого цвета. Я буду называть звуки, а вы будите мне показывать нужную карточку. Будьте внимательны.
Чистоговорка.
Воспитатель. Ребята послушайте, какие слова любит говорить Мишутка.
Ведь-ведь-ведь
Ходит по лесу медведь.
Воспитатель. А теперь, вместе со мной (хоровое, индивидуальное проговаривание чистоговорки-громко, тихо, быстро-медлено).
Воспитатель. Милана, скажи чистоговорку громко.
Амир, а ты скажи тише, Даша скажет нам совсем тихо.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка шишки собирает (Имитирующее упражнение «собирание шишек»)
Воспитатель Молодцы ребята!
Дети садятся на стулья
7. Часть. Составление предложений со словом Мишутка и упражнение по «живой модели».
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы будем составлять предложения со словом Мишутка. Вы должны мне сказать Мишутка какой?
Ответы детей (Мишутка косолапый, Мишутка пушистый, Мишутка коричневый)
Воспитатель. Молодцы ребята вы составили много интересных предложений. И мы поиграем в игру «Живое предложение».
Воспитатель. Ко мне подойдет Милана, она будет словом (Мишутка).
А Никита, будет словом (косолапый).
Милана и Никита назовут слова, а вы внимательно слушайте, какое получится предложение (прошу детей произнести каждому свое слово).
Воспитатель. Ребята, какое получилось предложение.
(ответы детей)
(переставляю детей)
Воспитатель. А сейчас, какое получилось предложение.
(ответы детей)
Воспитатель. Слово косолапый, попрыгай, а слово Мишутка потопай.
8. Часть. Итог занятия.
Воспитатель. Мишутке и мне очень, понравилось как вы занимались.
А в какие игры мы играли на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребята вы сегодня хорошо занимались.
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне попрощайтесь с гостями.
Дети прощаются и уходят.