Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Сложение и вычитание»

Спирина Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию «Сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

"сложение и вычитание"

Цель :Формирование у детей представление о сложении и вычитании.

программная задача:

Образовательные:

1) Тренировать умение писать сложение и вычитание с символами + и -.

2) Тренировать умение узнавать и называть признаки предметов, умение сравнивать предметы по признакам

Развивающие :

1) развивать внимание, память, речь, воображение, самоконтроль, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Сложение и вычитание“» размещена в разделах

2) развивать желание совершать действия, двигаться к цели, доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование: Игрушка «Кролик», положительные и отрицательные карточки, 3 больших зеленых квадрата и 2 маленьких синих квадрата, счетные материалы на каждого ребенка, 5 яблок и ежик.

Воспитатель -друзья, сегодня мы поговорим с вами…стук в дверь.

- кто это? (кролик входит, плачет).

Воспитатель-почему ты плачешь? Ребята, зайчик шепнул мне на ухо, что он торопился к вам, упал, и у него все в голове перепуталось, и он держит вас, чтобы показать вам какие-то странные знаки, чтобы вы могли помочь ему понять.

Воспитатели, - Ребята, а может помочь нашему кролику разобраться? (Ответы детей.)

- Дети, а вы знаете эти символы? (Воспитатель показывает детям «плюс» и «минус».)

- как их зовут? (знаки плюс и минус)

- Молодцы ребята! Как знаки могут помочь нам? Что мы можем с этим сделать? («Плюс» помогает добавить одно число к другому.)

- Что делает символ «-»? ("Минус" помогает вычесть одно число из другого.) - Молодец, верно!

Учитель Туту, вы понимаете, что это за знаки? (Понимать.)

- Ребята, давайте сначала посмотрим Не умеете складывать объекты друг в друга?

Дети, посмотрите, перед вами 5 квадратов, посмотрите внимательно, скажите, чем они отличаются?

3 больших зеленых квадрата и 2 маленьких синих квадрата.

Воспитатель дает детям лист бумаги, и дети по очереди рисуют в мешочке 3 больших зеленых квадрата (контуры, за ними 2 маленьких синих квадрата (контуры, сумма которых = Дети вытягивают карточку 3, 2, 5 на соответствующей сумке. Учитель копирует действия детей на доске

- Какой символ нужно поставить между цифрами 3 и 2, чтобы указать, что эти части нужно добавить?

- Части, соединенные вместе, равны целому (Да.)

- Итак, какой символ нужно поставить между суммой цифр 2 3 и цифрой 5? (Символ "=".)

- Прочитайте записи, которые вы получите. (3 2 = 5.)

Что положить в большой мешок при вычитании?

Итого - все числа.

- Какую часть числа возьмем первой?

Например 3 больших квадрата.

- Какая часть номера сохранится? (2 маленьких квадрата.)

- нарисуй картинку.

Воспитатель- вы понимаете, что означают знаки плюс и минус?

- кролик сказал мне, что он все знает, сложение требует "плюс", а вычитание требует "минус", верно? (да).

- А теперь давайте сделаем перерыв и позанимаемся с вами физкультурой.

Вот мой помощник (руки вверх).

Поворачивайте их как хотите. (Повернуть руками.)

Крутил, крутил (крутил, крутил руками в разные стороны)

Они хотят работать. (вкладываем руки в замок)

Раз два три четыре пять (считая пальцы)

мы все умеем писать

мы тоже можем отдохнуть

Руки за спину положим, (Складываем ладошка к ладошке за спиной)

На носочках выше, выше, (высоко поднимаемся на носочках)

И спокойнее подышим. (Глубоко дышим) (2 раза)

- Молодцы, садитесь за столы!

– У каждого из вас, посмотрите, лежит по 5 яблок, и один ежик, сейчас вам Зайка, будет давать задания, а вы выполнять, только слушать нужно очень внимательно, иначе ничего у нас с вами не выйдет!

1-ое задание:

- Ёжику на иголки положите 5 яблок, пока он полз домой, потерял 2 яблока, ребята, сколько у ежика на иголках осталось яблок? (у ежика на иголках осталось 3 яблока).

– Правильно! Ползет ежик дальше, и потерял еще 2 яблока, сколько у ежика осталось яблок? (Одно яблоко.)

- Молодцы!

- Ребята, в такой ситуации какой можно поставить знак «плюс» или «минус»? (минус). - Почему? (Потому что ежик терял яблоки по дороге.)

- Молодцы! Правильно!

- Ребята, ежик дополз до того места откуда он начинал свою дорогу, и яблок больше не нашел, сколько ему не хватает яблок? (одно яблоко)

– А почему одно яблоко не хватает? (Потому что, когда ежик начинал свой путь, у него было 5 яблок, а сейчас 4 яблока.)

- Что нужно сделать, как вы думаете? (Добавить одно яблоко.)

- А где мы его возьмем, если его нет? (Нарисуем.) - Хорошо! Давайте!

- Как вы думаете, что здесь пропущено (Знаки + или - .)

- Какое задание нам нужно выполнить? (Надо вставить пропущенные знаки.)

Воспитатель предлагает рассмотреть первую строчку.

- Что является целым? (Два круга и три треугольника.)

- Что является частями?

- Почему вы думаете, что два круга и три треугольника — это целое?

(Потому что целое всегда больше частей, из которых оно состоит.)

Воспитатель уточняет: в результате выполненного действия получилось целое.

- Какое действие выполнялось? (Сложение.) Дети пишут знак + в пустой клетке. - Назовите целое и части во второй строчке.

- Какое действие выполнялось если в результате получилась одна из частей? (Вычитание.) Дети пишут знак «-» в пустой клетке

Зайка:

- Молодцы, ребята, вы все помогли мне понять и запомнить! Большое вам спасибо! Теперь я могу возвращаться обратно к себе домой! До свидания ребята!

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что такое «плюс и минус»?

- Если мы прибавляем, то какой нужен знак?

- А если отнимаем? Что вам было трудно? Воспитатель говорит детям, что у них уже многое получилось, потому что, помогая другим, они научились считать, складывать и вычитать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Сложение и вычитание»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 11:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Спирина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД