Спирина Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию «Сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Формирование у детей представление о сложении и вычитании.
программная задача:
Образовательные:
1) Тренировать умение писать сложение и вычитание с символами + и -.
2) Тренировать умение узнавать и называть признаки предметов, умение сравнивать предметы по признакам
Развивающие :
1) развивать внимание, память, речь, воображение, самоконтроль, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Сложение и вычитание“» размещена в разделах
2) развивать желание совершать действия, двигаться к цели, доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование: Игрушка «Кролик», положительные и отрицательные карточки, 3 больших зеленых квадрата и 2 маленьких синих квадрата, счетные материалы на каждого ребенка, 5 яблок и ежик.
Воспитатель -друзья, сегодня мы поговорим с вами…стук в дверь.
- кто это? (кролик входит, плачет).
Воспитатель-почему ты плачешь? Ребята, зайчик шепнул мне на ухо, что он торопился к вам, упал, и у него все в голове перепуталось, и он держит вас, чтобы показать вам какие-то странные знаки, чтобы вы могли помочь ему понять.
Воспитатели, - Ребята, а может помочь нашему кролику разобраться? (Ответы детей.)
- Дети, а вы знаете эти символы? (Воспитатель показывает детям «плюс» и «минус».)
- как их зовут? (знаки плюс и минус)
- Молодцы ребята! Как знаки могут помочь нам? Что мы можем с этим сделать? («Плюс» помогает добавить одно число к другому.)
- Что делает символ «-»? ("Минус" помогает вычесть одно число из другого.) - Молодец, верно!
Учитель Туту, вы понимаете, что это за знаки? (Понимать.)
- Ребята, давайте сначала посмотрим Не умеете складывать объекты друг в друга?
Дети, посмотрите, перед вами 5 квадратов, посмотрите внимательно, скажите, чем они отличаются?
3 больших зеленых квадрата и 2 маленьких синих квадрата.
Воспитатель дает детям лист бумаги, и дети по очереди рисуют в мешочке 3 больших зеленых квадрата (контуры, за ними 2 маленьких синих квадрата (контуры, сумма которых = Дети вытягивают карточку 3, 2, 5 на соответствующей сумке. Учитель копирует действия детей на доске
- Какой символ нужно поставить между цифрами 3 и 2, чтобы указать, что эти части нужно добавить?
- Части, соединенные вместе, равны целому (Да.)
- Итак, какой символ нужно поставить между суммой цифр 2 3 и цифрой 5? (Символ "=".)
- Прочитайте записи, которые вы получите. (3 2 = 5.)
Что положить в большой мешок при вычитании?
Итого - все числа.
- Какую часть числа возьмем первой?
Например 3 больших квадрата.
- Какая часть номера сохранится? (2 маленьких квадрата.)
- нарисуй картинку.
Воспитатель- вы понимаете, что означают знаки плюс и минус?
- кролик сказал мне, что он все знает, сложение требует "плюс", а вычитание требует "минус", верно? (да).
- А теперь давайте сделаем перерыв и позанимаемся с вами физкультурой.
Вот мой помощник (руки вверх).
Поворачивайте их как хотите. (Повернуть руками.)
Крутил, крутил (крутил, крутил руками в разные стороны)
Они хотят работать. (вкладываем руки в замок)
Раз два три четыре пять (считая пальцы)
мы все умеем писать
мы тоже можем отдохнуть
Руки за спину положим, (Складываем ладошка к ладошке за спиной)
На носочках выше, выше, (высоко поднимаемся на носочках)
И спокойнее подышим. (Глубоко дышим) (2 раза)
- Молодцы, садитесь за столы!
– У каждого из вас, посмотрите, лежит по 5 яблок, и один ежик, сейчас вам Зайка, будет давать задания, а вы выполнять, только слушать нужно очень внимательно, иначе ничего у нас с вами не выйдет!
1-ое задание:
- Ёжику на иголки положите 5 яблок, пока он полз домой, потерял 2 яблока, ребята, сколько у ежика на иголках осталось яблок? (у ежика на иголках осталось 3 яблока).
– Правильно! Ползет ежик дальше, и потерял еще 2 яблока, сколько у ежика осталось яблок? (Одно яблоко.)
- Молодцы!
- Ребята, в такой ситуации какой можно поставить знак «плюс» или «минус»? (минус). - Почему? (Потому что ежик терял яблоки по дороге.)
- Молодцы! Правильно!
- Ребята, ежик дополз до того места откуда он начинал свою дорогу, и яблок больше не нашел, сколько ему не хватает яблок? (одно яблоко)
– А почему одно яблоко не хватает? (Потому что, когда ежик начинал свой путь, у него было 5 яблок, а сейчас 4 яблока.)
- Что нужно сделать, как вы думаете? (Добавить одно яблоко.)
- А где мы его возьмем, если его нет? (Нарисуем.) - Хорошо! Давайте!
- Как вы думаете, что здесь пропущено (Знаки + или - .)
- Какое задание нам нужно выполнить? (Надо вставить пропущенные знаки.)
Воспитатель предлагает рассмотреть первую строчку.
- Что является целым? (Два круга и три треугольника.)
- Что является частями?
- Почему вы думаете, что два круга и три треугольника — это целое?
(Потому что целое всегда больше частей, из которых оно состоит.)
Воспитатель уточняет: в результате выполненного действия получилось целое.
- Какое действие выполнялось? (Сложение.) Дети пишут знак + в пустой клетке. - Назовите целое и части во второй строчке.
- Какое действие выполнялось если в результате получилась одна из частей? (Вычитание.) Дети пишут знак «-» в пустой клетке
Зайка:
- Молодцы, ребята, вы все помогли мне понять и запомнить! Большое вам спасибо! Теперь я могу возвращаться обратно к себе домой! До свидания ребята!
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что такое «плюс и минус»?
- Если мы прибавляем, то какой нужен знак?
- А если отнимаем? Что вам было трудно? Воспитатель говорит детям, что у них уже многое получилось, потому что, помогая другим, они научились считать, складывать и вычитать.