Розалия Хисматуллина
Конспект занятия «Пингвиненок и его друзья» в средней группе
▼ Скачать
Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе, ознакомление детей с Антарктидой.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: ознакомление с окружающим миром
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Способствовать накоплению знаний детей о животном мире Антарктиды.
Публикация «Конспект занятия „Пингвиненок и его друзья“ в средней группе» размещена в разделах
2. Сформировать умение создавать поделки, связанные общим сюжетом.
Развивающие задачи:
1. Развивать экологическое мышление, творческое воображение в процессе опытнической деятельности.
2. Развивать зрительную наблюдательность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и любовь к природе.
2. Воспитать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении поделки.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, слайды, конверт с письмом, мешочки для равновесия, кусочки льда, таз с водой, салфетки, «льдинки» для сидения на полу по количеству детей, макет для оформления коллективной работы, образец поделки.
Раздаточный материал по количеству детей: картонные втулки, обклеенные черной бумагой, заготовки грудки пингвина, клей ПВА, кисти для клея, подставки под кисточки, клеенки, салфетки.
Методические приемы :
Наглядный ряд приемов: слайды, демонстрация опыта;
Словесный ряд приемов: приветствие, беседа, загадка, вопросы.
Практический ряд: физминутка, изготовление поделки «пингвин».
Планируемые результаты (воспитанники) :
- приобретение новых и закрепление ранее полученных знаний о природе, бережное отношение к природе
- ощущение положительных эмоций в процессе творчества;
- доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Список литературы : Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, С. Н. Николаева «Юный эколог»
Время реализации организованной образовательной деятельности: 20 минут
Ход занятия.
Под веселую мелодию дети входят в зал, подходят к воспитателю.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встанем в кружок и познакомимся поближе, меня зовут Розалия Рафиковна, сегодня в вашем детском саду много гостей, давайте поздороваемся с гостями:
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь улыбнемся друг другу, подружим ладошки и разогреем их, стало тепло, и это тепло передаем друг другу и пожелаем доброго утра! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Молодцы!
Ребята, скажите, а какое сейчас время года. (Ответы детей)
Звучит музыка вьюги в зал влетает Вьюга, в руках у нее письмо.
Вьюга: Здравствуйте, ребята! Я вьюга снежная, принесла вам письмо из далекой Антарктиды. (Передает письмо и уходит).
Воспитатель: Что же в этом письме, интересно. Письмо пришло нам из далекой Антарктиды! Вы хотите узнать кто написал? Тогда слушаем загадку:
Он живет, где жуткий холод
Средь снегов живет и льдин,
В черно – белом фраке ходит
А зовут его …. (пингвин)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята, пишет вам письмо пигвиненок. Мне очень скучно, я приглашаю Вас к себе в гости!
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Для того, чтобы попасть в Антаркиду, где царит вечная зима, мы должны крепко зажмурить глаза.
Звучит музыка волшебная. Мы осторожно входим в сказку с вами
Здесь все живет и дышит чудесами
Загадками и тайнами полна. (дети открывают глазки)
Вот мы и попали к берегам Антарктиды!
- Но куда же нам идти? А вот и следы. Они обязательно приведут нас в Антарктиду. На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали (Дети идут по следам, руки на поясе) .Узкий мостик впереди нужно нам его пройти (дети идут друг за другом, руки в стороны).
Воспитатель: А что же это за сугроб у нас на пути? Он еще и шевелится?
(Снять накидку с пингвина)
(Из сугроба появляется пингвин.)
Пингвин : Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть, мне было скучно одному. С вами будет гораздо веселее.
У меня есть льдинки, которые помогут нам в путешествии по Антарктиде. (Раскладывает их в хаотичном порядке).
А это - мешочки (показывает и раздает, чтобы не соскользнуть со льдинок (Дети садятся на льдинки, кладут мешочек на голову.)
Слайд 1 Антарктида
Воспитатель: Антарктида самое холодное место на земле.
Там никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели.
Слайд 2 Изображение пингвинов
Основными жителями Антарктиды являются пингвины.
Слайд 3 Айсберги
Воспитатель. Ребята, а вы знаете,что это за ледяные глыбы?
Вы знаете, как называются эти льдины?
Это айсберги, огромные льдины.
Плавают или тонут айсберги?
Чтобы это выяснить, мы отправляемся в лабораторию.
Опыт со льдом:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе, я беру большой кусок льда и помещаю в воду. Представьте, что это откололся кусок льда от айсберга.
Утонул он?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? (Лед легче воды)
Воспитатель: Где находится большая часть льда, посмотрите?
Дети: Под водой.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Под водой находится большая часть айсберга и она не видна, она может быть опасна для кораблей).
Пингвиненок : Ребята, руки у вас, наверное, замерзли? (Ответы детей) Давайте согреем их.
Физминутка «Снежок»
Пингвиненок : Встанем в круг.
Раз, два, три, четыре,
С вами мы снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два - поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться в детский сад.
Пингвин :
А как же я? Мне так было весело с вами! Как хочется мне с вами долго играть, изучать Антарктиду вместе.
Воспитатель :
- А мы можем сотворить чудеса и оставить тебе много друзей!
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, (дети проходят за столы и совместно с воспитателем изготавливают поделку «Пингвин» из картонных втулок)
По окончанию работы сажают изготовленных пингвинов на макет Айсберга.
Пингвин : Как здорово, что у меня теперь много друзей стало, спасибо вам большое! Мама с папой меня уже заждались, я пошел домой! До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам
нужно встать в круг, зажмурить глаза и сказать волшебные слова:
Ой, ой, ой, возвращаемся домой!
Открываем глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде!
Что больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Давайте вспомним, кто живёт в Антарктиде? Как называется большая льдина, плавающая в воде?
Воспитатель: Спасибо, ребята, я рада знакомству с вами и хочу вас угостить сладостями. (Раздает угощение, прощается с детьми).