Ирина Мулатова
Конспект занятия по познавательному развитию «Рассказ-беседа о Дне Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Дать представление о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.
Задачи:
Образовательные.
Рассказать о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Вспомнить, какие памятники в Москве напоминают нам о героях; познакомить детей с портретом Г. К. Жукова – главным командующим, полководцем.
Расширять представления детей о государственном празднике – День Победы.
Развивающие.
Развивать познавательный интерес, любознательность, активность.
Воспитательные.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Рассказ-беседа о Дне Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Военный транспорт», экскурсия к памятнику погибшим воинам, чтение художественной литературы на военную тему: «Рассказы из истории Великой Отечественной войны» С. П. Алексеев, «Вот как это было» Ю. П. Герман, «Шинель» Е. Благинина, «Андрейка» В. А. Осеева.
Наглядный материал.
Иллюстрация с изображением памятника защитникам Родины в Великой Отечественной войне, портрет Г. К. Жукова. Иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которым развевается знамя нашей страны; фотографии: Жуков принимает Парад Победы; встреч ветеранов войны.
X о д занятия.
— 9 Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы.)
— А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами.)
Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защищал страну. Каких героев этой войны вы знаете? (Ответы детей.)
Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем поселке вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.
— Вы узнали этот памятник? Что это такое? (Могила Неизвестного солдата.)
— А что значит Неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Есть он и в нашем поселке.
Наша армия победила фашистов.
Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (Показ его портрета.) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.
В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. Тогда назначают командовать нашими войсками Г. К. Жукова, и фашисты отступают.
Во время войны было много битв, после которых фашистам приходилось отступать.
Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты раз бомбили город почти полностью, но никак не могли его взять, (Показ иллюстрации с изображениями разрушенного Сталинграда.)
Солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Наши солдаты победили! А руководил нашей армией вместе с другими генералами Г. К. Жуков.
Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском. (Показ иллюстрации с изображениями сражения.) Это сражение снова выиграли наши войска. А руководил сражением вместе с другими командирами Г. К. Жуков.
И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков.
Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина — Рейхстагом! (Показ иллюстрации.)
И народ помнит Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. (Показ иллюстрации или фотографии с изображением памятника.)
Скульптор изобразил Жукова на коне. Как вы думаете, почему Жуков на коне? Ведь в Великой Отечественной войне были танки, артиллерия, авиация? (Предположения детей.)
Жуков на Красной площади принимал Парад Победы на коне. (Показ фотографии.) И скульптор решил изобразить его на коне, как победителя.
Вот такая тяжелая война была для нашего народа!
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе в Москве, чтобы вспомнить те военные годы. (Показ фотографии.)
У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.