Приложение МААМ

Конспект по образовательной области формирование целостной картины мира «С какой ветки детка?» в старшей группе

Вера Машутикова
Конспект по образовательной области формирование целостной картины мира «С какой ветки детка?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе на тему

«С какой ветки детка»

Машутикова Вера Викторовна

Цель: уточнить знания детей о знакомых деревьях и кустарниках,

плодах растений.

Задачи: учить рассматривать и сравнивать ветки :

узнавать ветки деревьев по плодам;

развивать речь детей;

развивать наблюдательность, внимание, мышление

(умение анализировать, обобщать, делать выводы);

Публикация «Конспект по образовательной области формирование целостной картины мира „С какой ветки детка?“ в старшей группе» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.

Оборудование:

1. ветки березы и осины, ели и сосны, рябины, каштана, клена;

2. шишки сосны и ели, каштаны, рябина, желуди в контейнерах. ;

3. иллюстрации с изображением растений и кустарников;

4. Кукла Старичок- лесовичок;

5. раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев : березы, ели, сосны, рябины; сережки березы, шишки, рябина, желуди.

Предшествующая работа:

1. наблюдения за живой природой на прогулке;

2. разучивание стихов о растениях;

4. чтение литературы природоведческого характера;

5. рассматривание иллюстраций о лесе;

Ход занятия

1. Орг. момент.

Отгадывание загадки

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Воспитатель: Мы сегодня отправимся на экскурсию в лес и поговорим о деревьях нашего леса. (Зад празднично украшен макетами деревьев из веток)

Стук в дверь.

Воспитатель -Дети, кто-то пришел к нам в гости.

Воспитатель выходит и приносит куклу - игрушку Старичка - лесовичка.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Да это же Старичок – лесовичок.

Старичок - лесовичок : - Здравствуйте дети, шел я из леса и решил заглянуть к вам в гости. Принес я вам корзину с плодами, интересные загадки, картинки, игры. А теперь физкультминутка.

Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

Старичок-лесовичок. Угадайте, какие деревья растут в моем лесу:

1. Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими. (елка)

2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит. (береза)

3. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту. (сосна)

4. Я из крошки-бочки вылез

Корешки пустил и вырос. (дуб)

5. На ветвях в весенний вечер

Белые раскрылись свечи.

Держит свечи великан.

Как зовут его? (Каштан)

6. Письмами летят крылатки

На дорожки и площадки

И не знает почтальон

Для кого их пишет. (Клён)

7. Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос. (Рябина)

Старичок-лесовичок. Молодцы, ребята! А знаете ли вы стихи о растениях?

Дети. Да. (читают стихи о растениях)

Черёмуха

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила. Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре. А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей. (С. Есенин)

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода. (И. Токмакова)

Осинка

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо согреться

Бедной осинке. (И. Токмакова)

Воспитатель: А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Старичок –лесовичок.

-В моей корзинке лежит много плодов. Но вот беда, я забыл как они называются. (Дети по очереди берут плоды деревьев, называют их)

Воспитатель:

-А теперь поиграем в игру «С какой ветки детка» (дети соотносят плоды и деревья с помощью раздаточных карточек с изображением плодов и деревьев)

- Молодцы, ребята. А скажите, какую пользу приносят деревья людям? (Ответы детей)

Старичок –лесовичок.

-Ребята, а знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Ответы детей.

Старичок – лесовичок :

Много вы ребята знаете о деревьях спасибо, а мне пора возвращаться обратно в лес. На прощание я вам подарю сосновые и еловые шишки, чтобы вы могли сделать из них различные поделки. До свидания ребята. Добро пожаловать в мой лес!

Воспитатель:

- Дети, вам понравилась встреча с лесовичком? О чем мы с вами узнали?

Заучивание пословицы: Мало леса- береги, нет леса посади.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по образовательной области формирование целостной картины мира «С какой ветки детка?» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 16:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по образовательной области формирование целостной картины мира «С какой ветки детка?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Машутикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД