Вера Машутикова
Конспект по образовательной области формирование целостной картины мира «С какой ветки детка?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему
«С какой ветки детка»
Машутикова Вера Викторовна
Цель: уточнить знания детей о знакомых деревьях и кустарниках,
плодах растений.
Задачи: учить рассматривать и сравнивать ветки :
узнавать ветки деревьев по плодам;
развивать речь детей;
развивать наблюдательность, внимание, мышление
(умение анализировать, обобщать, делать выводы);
Публикация «Конспект по образовательной области формирование целостной картины мира „С какой ветки детка?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.
Оборудование:
1. ветки березы и осины, ели и сосны, рябины, каштана, клена;
2. шишки сосны и ели, каштаны, рябина, желуди в контейнерах. ;
3. иллюстрации с изображением растений и кустарников;
4. Кукла Старичок- лесовичок;
5. раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев : березы, ели, сосны, рябины; сережки березы, шишки, рябина, желуди.
Предшествующая работа:
1. наблюдения за живой природой на прогулке;
2. разучивание стихов о растениях;
4. чтение литературы природоведческого характера;
5. рассматривание иллюстраций о лесе;
Ход занятия
1. Орг. момент.
Отгадывание загадки
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Воспитатель: Мы сегодня отправимся на экскурсию в лес и поговорим о деревьях нашего леса. (Зад празднично украшен макетами деревьев из веток)
Стук в дверь.
Воспитатель -Дети, кто-то пришел к нам в гости.
Воспитатель выходит и приносит куклу - игрушку Старичка - лесовичка.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Да это же Старичок – лесовичок.
Старичок - лесовичок : - Здравствуйте дети, шел я из леса и решил заглянуть к вам в гости. Принес я вам корзину с плодами, интересные загадки, картинки, игры. А теперь физкультминутка.
Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими).
Старичок-лесовичок. Угадайте, какие деревья растут в моем лесу:
1. Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими. (елка)
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит. (береза)
3. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту. (сосна)
4. Я из крошки-бочки вылез
Корешки пустил и вырос. (дуб)
5. На ветвях в весенний вечер
Белые раскрылись свечи.
Держит свечи великан.
Как зовут его? (Каштан)
6. Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет. (Клён)
7. Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос. (Рябина)
Старичок-лесовичок. Молодцы, ребята! А знаете ли вы стихи о растениях?
Дети. Да. (читают стихи о растениях)
Черёмуха
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила. Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре. А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей. (С. Есенин)
Сосны
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода. (И. Токмакова)
Осинка
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке. (И. Токмакова)
Воспитатель: А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Старичок –лесовичок.
-В моей корзинке лежит много плодов. Но вот беда, я забыл как они называются. (Дети по очереди берут плоды деревьев, называют их)
Воспитатель:
-А теперь поиграем в игру «С какой ветки детка» (дети соотносят плоды и деревья с помощью раздаточных карточек с изображением плодов и деревьев)
- Молодцы, ребята. А скажите, какую пользу приносят деревья людям? (Ответы детей)
Старичок –лесовичок.
-Ребята, а знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Ответы детей.
Старичок – лесовичок :
Много вы ребята знаете о деревьях спасибо, а мне пора возвращаться обратно в лес. На прощание я вам подарю сосновые и еловые шишки, чтобы вы могли сделать из них различные поделки. До свидания ребята. Добро пожаловать в мой лес!
Воспитатель:
- Дети, вам понравилась встреча с лесовичком? О чем мы с вами узнали?
Заучивание пословицы: Мало леса- береги, нет леса посади.