Альфира Евграфова
Конспект осеннего занятия «В гости к солнышку» по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: -совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Предварительная работа. Пальчиковая гимнастика "Белочка".
Оборудование: Магнитофон, презентация.
Материалы: игрушка-бельчонок.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье, музыка.
Публикация «Конспект осеннего занятия „В гости к солнышку“ по физическому развитию» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Вводная часть
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
-А какая погода на улице утром стала?
+ (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня сходить в гости к солнышку?
+да
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (звучит песня "Вместе весело шагать по просторам")
+да
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Что нужно сделать, чтобы на них не наступить?
+перешагнуть (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
2. Основная часть.
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. А как мы можем помочь ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я жду маму. Очень замёрз.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчонку?
+поиграть с ним, чтоб согрелся
Пальчиковая гимнастика "Белочка"
Сидит белочка в тележке,
Продает на орешки.
Лисичке-сестричке,
(Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке,
(От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте?
+ (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам?
+(солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. (Показ слайда с солнышком)
Оно оказывается пряталось за тучами
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/
Воспитатель на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
3. Заключительная часть.
-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчонку)
-Чем мы помогли им? (помогли погреться)
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.