Глушенкова Алена
Конспект по нравственному воспитанию «Дружба в каждом сердце» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружба в каждом сердце!»
Воспитатель : Глушенкова Алена.
Публикация «Конспект по нравственному воспитанию „Дружба в каждом сердце“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружба в каждом сердце»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция областей: «Эмоциональное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способом выхода из конфликта
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Цель: Формировать и закреплять представления детей о дружбе, друзьях, доброте; развивать способность к сопереживанию, желание оказывать помощь друг другу; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, воспитывать культуру поведения).
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать словарь.
2. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
3. Развивать связную речь детей, как основу социальной компетентности.
Воспитательные :
1. Воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии картин
«О доброте». Чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок, мультфильмов и сказок о дружбе.
Методы: игровой, дидактический, словесный, практический (упражнения).
Материал и оборудование: сказочный персонаж Буратино, дерево с монетками, замок из картона, ключик, конверт, очки, песни о дружбе, лист бумаги с планетой, вырезанные человечки, кисти, клей, угощение «Монетки».
Ход НОД:
Звучит песенка «Дружба». Дети встают в круг.
Дети заходят в группу под песню.
Воспитатель :
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро»).
Ребята, пусть каждый новый день начинается с улыбки и с хорошего настроения. Давайте и друг другу подарим свои улыбки. Здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я, мы – хорошие друзья»
Стали дети дружно в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Читает стихотворение (Ю. Энтина.)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: О дружбе, о друзьях.
Правильно. А скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей)
Воспитатель : Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется уважение друг другу, когда люди умеет признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
Воспитатель : А сейчас можете сесть на стульчики. Ой, ребята! Что это за дерево? И от куда, оно здесь появилось! Смотрите, тут кто-то оставил письмо! (читаем)
«Здравствуйте ребята, меня зовут Буратино. Я слышал, что у вас в группе самые хорошие, дружные ребята. А я дружить не умею. И друзей у меня нет. Все обижаются на меня постоянно, а почему не пойму. Научите меня дружить, что бы у меня было много друзей. Как только вы решитесь мне помочь, на волшебном дереве весят ключик и замок. Вставьте ключик в замок и поверните 3 раза. И я сразу приду к вам из сказки».
Воспитатель : Так. Нельзя оставлять Буратино без друзей. Ну, ребята поможем Буратино?
Дети: Да.
(Вставляем ключик в замок)
Воспитатель : Давайте скажем «Раз, два, три!»
Звучит песня «Буратино»
В группу входит Буратино.
Буратино: Ух, ты вы все таки мне решили мне помочь!
Дети: Да
Воспитатель : Расскажи Буратино все по порядку.
Буратино: Я ходил в гости к Мальвине. Как вошёл, увидел, сколько игрушек и сладостей, руками все обхватил и кричу: «Мои игрушки! Я ими играть буду! Мои все сладости!». Я все сладости и съел, а все стоят и на меня удивлённо смотрят. Вижу у Пьеро мандолина. Я ему говорю: «Дай сюда!». Схватил и стал играть. А рядом Мальвина с куклой играет. Кукла такая забавная, из бутылочки пьёт, глаза закрывает, песни поёт. Я говорю: «Дай мне, я буду куклой играть!». Взял куклу, постоял с ней и думаю: «Зачем мне она? Я же не девчонка!», - и бросил куклу на пол. Потом смотрю, Артемон башню из кубиков строит. Я к нему подбежал, говорю: «Мне ваша башня не нравится, я гараж строить буду!». Сломал башню, хотел гараж строить, а все меня прогнали и сказали, что не хотят с таким плохим мальчиком играть. Разве я плохой? Я ведь не дрался.
Воспитатель : Присаживайся Буратино. Ребята, давайте объясним Буратино, что он сделал неправильно.
• Почему все удивились, когда он кричал: «Мои игрушки!»? (Потому что они для всех).
• Если захотел поиграть на чужом инструменте или с куклой, что нужно сделать? (Попросить разрешения у хозяина игрушки и сказать волшебное слово «Пожалуйста»).
• Когда строят одно, а ты хочешь строить другое, надо уметь договариваться: или строить башню вместе, или взять ещё кубиков и строить свою.
• Правильно ли ты сделал, что сломал постройку? (Плохо).
Буратино: Я понял, что плохо поступил. Мне очень стыдно. Теперь я буду думать, что делаю, и всегда говорить волшебные слова.
Воспитатель : А вот я сейчас проверю. Поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Я здороваюсь при встрече;
Я толкаюсь и не извиняюсь;
Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;
Я помогаю бабушке;
Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;
Я перебиваю, когда кто-то говорит;
Я обижаю друзей;
Я помогаю маме и папе;
Когда я ухожу, говорю всем до свидания;
Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;
Я разлил краски у сестренки и извинился;
Я кормлю котёнка;
Я обижаю птиц;
Я кусаюсь;
Я делюсь игрушками.
Ну вот, Буратино, надеемся, что помогли тебе.
Буратино: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как себя вести и у меня будет много друзей.
Воспитатель : Подожди Буратино, это еще не все. Сейчас ребята тебя проверят. Они будут говорить пословицы и поговорки, а ты должен объяснить их.
Дети:
Друг познаётся в беде.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Для хорошего друга, не жалеть ни хлеба, ни досуга.
Друг не гриб в лесу не найдешь.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Воспитатель : Молодец Буратино!
А сейчас немножко разомнемся. Вставайте в круг.
Физминутка:
«Если есть хороший друг»
Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)
Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоем (берутся за руки)
С облегчением вздохнем (вздыхают)
Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)
И от пыли отряхнем (отряхивают друг друга от пыли, улыбаются друг другу)
Воспитатель : Молодцы. Садитесь на свои места.
Ну, что, Буратино, весело тебе с нами?
Буратино: Очень, я теперь понял, как нужно дружить!
Воспитатель : Поиграем в игру «Волшебные очки» Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.
Воспитатель : А сейчас я вам всем предлагаю, в честь нашей крепкой дружбы сделать коллективную работу «Дружим всем миром!». Каждый берет понравившегося бумажного человечка. И по очереди приклеиваем, вокруг нашей планеты, а что бы наши человечки дружили, приклеить их нужно державшимися за руки.
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием вместе и дружно!
Давайте повторим для Буратино правила дружбы :
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.
Буратино: Ребята мне пора возвращаться к себе в сказку и искать там новых друзей.
Воспитатель : Хорошо Буратино, но на прощанье спой с нами песню о дружбе. Встаем ребята.
Буратино: Спасибо вам! А в знак большой благодарности примите от меня сундучок с монетками с моего дерева. А монетки не простые, а шоколадные. А мне пора! До свидания!