Юлия Адамова
Перспективные планы по нравственному воспитанию детей средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективные планы по нравственному воспитанию детей я разделила на четыре блока: "Я и моя семья", "Я и общество", "Красота отношений", "Мир природы". В работе с детьми я использовала разные методы и приё мы: чтение художественной литературы, беседа, обсуждение прочитанного, дидактические игры, игровые упражнения, этюды, сюжетно - ролевую игру, театрализованные игры, обыгрывание игровых ситуаций, рассказ воспитателя, просмотр мультфильмов, мирилки, телефонный разговор.
Сентябрь
1. «Моя семья».
Публикация «Перспективные планы по нравственному воспитанию детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка, о семейных традициях, интересных делах; воспитывать любовь к семье; помочь понять, что любовь, уважение, послушание и помощь – главные подарки для родителей.
2. «Наш детский сад».
Цель: воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам, желание доставить им радость.
3. «Как вести себя с игрушками».
Цель: формировать бережное отношение к игрушкам; учить правильно использовать их в игре.
4. «Волшебное пёрышко».
Цель: дать представление о домашних птицах и их птенцах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям; воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за домашними птицами.
Октябрь
1. «О бабушках и дедушках».
Цель: воспитывать внимательное и заботливое отношение и уважение к бабушкам и дедушкам; учить детей проявлять сдержанность и уважение к пожилым людям.
2. «Наши имена. Ласковые слова».
Цель: формировать положительный эмоциональный климат в группе, позитивную установку на использование ласковых слов в общении с родителями и друг с другом; воспитывать интерес к сверстникам.
3. «Давай помиримся».
Цель: формировать навыки общения; развивать понимание норм и правил поведения при взаимоотношениях со сверстниками; учить сдерживать негативные побуждения, достойно вести себя в конфликтной ситуации, избегать конфликтов.
4. «В гости к лесным зверям».
Цель: развивать у детей понимание пользы и вреда, которые человек может принести животным, воспитывать доброе отношение к животным.
Ноябрь
1. «Моя мама».
Цель: дать детям представления о семье, об особой роли мамы в семье; воспитывать любовь и нежное отношение к маме, желание ей помогать; учить доводить начатое дело до конца.
2. «Мы все разные, но очень похожие».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любой расы, национальности, к детям с физическими недостатками; помочь понять, что между детьми при их непохожести, очень много общего, воспитывать уважение к индивидуальности каждого.
3. «Девочки и мальчики».
Цель: формировать положительное отношение к противоположному полу; представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать желание у мальчиков защищать девочек и помогать им, а у девочек – благодарить за помощь.
4. «Морские обитатели».
Цель: дать представление о море и его обитателях, о том, что человек своей деятельностью может загрязнять моря, от чего гибнут растения, животные, портится морская вода; вызвать желание беречь и защищать природу.
Декабрь
1. «Семейная фотография».
Цель: воспитывать любовь и уважение к родным; вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья; формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге.
2. «Мы едем в городском транспорте».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам, с уважением относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.
3. «Мои эмоции».
Цель: учить прислушиваться к себе, собственным ощущениям; делиться своими мечтами и фантазиями; формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что такое грусть, плохое настроение.
воспитывать негативное отношение к капризам и упрямству, агрессивному поведению.
4. «Ты – часть природы».
Цель: учить видеть связь человека с природой, что природа помогает человеку жить, трудиться, отдыхать, наслаждаться красотой; подвести детей к пониманию, что в мире растений и животных нет ненужных; продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.
Январь
1. «Братья и сёстры».
Цель: формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого.
2. «Что такое трудолюбие?».
Цель: узнать, что дети делают самостоятельно; объяснить, какого человека можно назвать трудолюбивым; расширять знания о самостоятельности, желание помогать взрослым.
3. «Вежливые слова».
Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми; обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
4. «Мы идём помогать растениям».
Цель: учить детей относиться к растениям как к живым существам; формировать навык практической помощи растениям.
Февраль
1. «Как вести себя в общественных местах».
Цель: приучать детей вести себя правильно в общественных местах: сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать вполголоса, уступать место старшим. 2. «Дружба начинается с улыбки».
Цель: выяснить, как дети понимают значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях; воспитывать и развивать доброжелательные взаимоотношения с ровесниками.
4. «Домашние питомцы».
Цель: воспитывать бережное отношение к животным и желание ухаживать за своими питомцами.
Март
1. «Мамин день».
Цель: воспитывать любовь к маме, бабушке; уважение к домашнему труду, желание помогать маме и бабушке по хозяйству.
2. «Почему надо уметь уступать».
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом, решать спорные вопросы.
3. «Волшебная страна вежливости».
Цель: учить приветливо здороваться с взрослыми и детьми; вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.
4. «Волшебная вода».
Цель: развивать у детей понятие о значении воды в жизни людей; вызвать интерес и желание участвовать в защите природы.
Апрель
1. «Как можно порадовать родителей».
Цель: подвести к пониманию того, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви и помощи; воспитывать внимание и уважение к своим родным.
2. «Я иду в театр».
Цель: продолжать учить правилам поведения в общественном месте, навыкам общения в театре.
3. «Добрый и злой сказочный герой».
Цель: учить давать моральную оценку поступкам сказочных героев; помочь понять, что такое доброта, злость; воспитывать желание быть добрыми, отзывчивыми.
4. «Путешествие в природу».
Цель: закрепить знания детей о роли человека в жизни природы; воспитывать бережное отношение ко всему живому; продолжать закреплять правила поведения в природе.
Май
1. «Ждём гостей».
Цель: формировать умение встречать и принимать гостей, учить позитивным формам общения; воспитывать умение правильно вести себя в присутствии гостей; формировать знания этикета за столом; способствовать повышению культуры поведения у детей.
2. «Мы - мастера».
Цель: формировать умение действовать сообща: планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками, положительные эмоции от коллективного творчества.
3. «Королевство доброты».
Цель: продолжать закреплять знания детей о добрых и злых поступках, о правилах вежливого обращения; учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
4. «В зоопарке».
Цель: развить любознательность детей; учить их бережно относиться к животным, правилам безопасного общения с животными.