Получи документы

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Дружба живет среди нас»

Галия Курмакаева
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Дружба живет среди нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Дружба живет среди нас"

Цели:

1) Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

2)Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.

3)Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение «Настоящий друг», наборы пиктограмм.

Ход занятия:

Участники: 6-8 детей старшей группы, ведущий – педагог-психолог.

I этап Организационный.

Игра «Колокольчик»

Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию „Дружба живет среди нас“» размещена в разделах

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и друг друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Психолог предлагает поздороваться друг с другом с помощью колокольчика, необходимо подойти с ним к кому-то из детей и позвонить около ушка и пропеть имя и приветствие: «Катя, добрый день!» Теперь Катя берёт колокольчик и идёт к тому, с кем она будет здороваться и т. д.

II этап Мотивационный.

Беседа.

Психолог предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия.

Психолог: Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите. Дружите ли вы с родителями? Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами? Если другу скучно, как можно поднять ему настроение? Если у друга сломалась игрушка, что ты ему скажешь?

-Я приглашаю вас посетить страну дружбы. Хотите?

Дети: Да, хотим!

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

Играет музыка.

В планете Дружбы, все живут дружно, ни с кем не ссорятся.

Ребята, а вы дружные?

Тогда вам предстоит пройти несколько испытаний. После прохождения каждого испытания, вы будете получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце путешествия вы составите пословицу про дружбу.

III этап Практический

Все жители планеты Дружбы знают друг друга очень хорошо, а вы, ребятки, хорошо знаете, друг друга?

«Отгадай настроение»

Дети сидят полукругом. Каждый ребенок в любой последовательности (по желанию, выходит в центр и изображает мимикой, позой и жестами свое настроение. Ребята отгадывают настроение своего одногруппника. После этого психолог спрашивает у показывающего "почему у тебя сегодня такое настроение", дошкольник должен ответить, например, "Я сегодня злой, потому что", " сегодня радостный, потому что. ".

Молодцы, ребята, вы действительно хорошо знаете друг друга. А сможете ли вы закрытыми глазами угадать своего друга?

2. Задание «Найди друга»

Ребёнку завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

3. «Зеркало»

Жители планеты Дружба любят все вместе играть в игры, но нужно быть очень внимательными. Вы готовы поиграть со мной?

-Найди свою пару

- Ведущий выполняет движения, а зеркало повторяет.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

- Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения.

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем -

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

Релаксация «Звуки прибоя» (Сыроежко М.)

Цель: обучение расслаблению мышц всего тела.

Звучит медленная музыка. Дети лежат на ковре. Ведущий: «Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню (дети лежат 20 секунд в тишине). Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги — нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох — выдох, обе ноги теплые, это приятно. Луч солнца коснулся живота и груди — становится еще теплее, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух. Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся. Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн (дети несколько секунд лежат и слушают). Но пора идти, мы медленно встаем, потягиваемся и идем отдыхать.»

4. Игра «Запоминайка»

Я рада, что у вас всё получилось, вы получаете карточку со словом ЧЕЛОВЕК.

А умеете ли вы говорить комплименты?

5. Игра «Ты мне нравишься?»

Психолог бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Саша, ты мне нравишься, потому, что…» Выслушав обращенные к нему слова, ребё нок бросает мяч другому и говорит: «ты мне нравишься, потому, что… и т. д.

Психолог: Ребята, мы заработали все слова из пословицы.

Здание «Собери пословицу»

Да, правильно. Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети: Как дерево без крепких корней не сможет вырасти, стать большим и сильным, так и человек без хороших друзей не сможет расти.

6. Рефлексивный

Во время нашего путешествия я убедилсь, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы к настоящей дружбе. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким? Что вам понравилось больше всего?

Наше занятие подошло к концу, а вам пора возвращаться в свою группу, где вас ждут ваши друзья. Спасибо за активное участие, до свидания!

Публикации по теме:

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию в средней группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ Средняя группа «Научи послушанию» Цель: развивать у детей умение находить выход.

Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?»Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?» Форма организованной образовательной деятельности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию «Доброта и дружба» в старшей группе Кононова Ирина Владимировна Воспитатель Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: «Доброта.

Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Давайте жить дружно!» Задачи: • формировать элементарные представления о том, что хорошо, и что плохо. Формировать доброжелательное отношения друг к другу, умение.

Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию в средней группе на тему «Честность» Конспект по социально-нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Честность». Цель: Обобщение знаний детей по теме честности. Задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Театр вежливости» для детей подготовительной к школе группы Тема: "Театр Вежливости" Программное содержание: -Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы,.

Обобщение опыта работы по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Самообразование – один из ключевых принципов, который помогает современному педагогу шагать «в ногу со временем». Самообразование позволяет.

Занятие по социально-нравственному воспитанию «Урок дружбы» Задачи: 1. Познакомить детей с рассказом – сказкой о дружбе Е. Пермяка «Как человек Огонь и воду помирил». 2. Продолжать учить видеть хорошие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Дружба живет среди нас»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 13:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Дружба живет среди нас»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Курмакаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД