Галия Курмакаева
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Дружба живет среди нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Дружба живет среди нас"
Цели:
1) Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
2)Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.
3)Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение «Настоящий друг», наборы пиктограмм.
Ход занятия:
Участники: 6-8 детей старшей группы, ведущий – педагог-психолог.
I этап Организационный.
Игра «Колокольчик»
Темочки:
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и друг друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Психолог предлагает поздороваться друг с другом с помощью колокольчика, необходимо подойти с ним к кому-то из детей и позвонить около ушка и пропеть имя и приветствие: «Катя, добрый день!» Теперь Катя берёт колокольчик и идёт к тому, с кем она будет здороваться и т. д.
II этап Мотивационный.
Беседа.
Психолог предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия.
Психолог: Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите. Дружите ли вы с родителями? Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами? Если другу скучно, как можно поднять ему настроение? Если у друга сломалась игрушка, что ты ему скажешь?
-Я приглашаю вас посетить страну дружбы. Хотите?
Дети: Да, хотим!
Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.
Давай с тобой обнимемся
(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На далекую планету
Поскорей попасть хотим.
Играет музыка.
В планете Дружбы, все живут дружно, ни с кем не ссорятся.
Ребята, а вы дружные?
Тогда вам предстоит пройти несколько испытаний. После прохождения каждого испытания, вы будете получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце путешествия вы составите пословицу про дружбу.
III этап Практический
Все жители планеты Дружбы знают друг друга очень хорошо, а вы, ребятки, хорошо знаете, друг друга?
«Отгадай настроение»
Дети сидят полукругом. Каждый ребенок в любой последовательности (по желанию, выходит в центр и изображает мимикой, позой и жестами свое настроение. Ребята отгадывают настроение своего одногруппника. После этого психолог спрашивает у показывающего "почему у тебя сегодня такое настроение", дошкольник должен ответить, например, "Я сегодня злой, потому что", " сегодня радостный, потому что. ".
Молодцы, ребята, вы действительно хорошо знаете друг друга. А сможете ли вы закрытыми глазами угадать своего друга?
2. Задание «Найди друга»
Ребёнку завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
3. «Зеркало»
Жители планеты Дружба любят все вместе играть в игры, но нужно быть очень внимательными. Вы готовы поиграть со мной?
-Найди свою пару
- Ведущий выполняет движения, а зеркало повторяет.
Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
- Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения.
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
Релаксация «Звуки прибоя» (Сыроежко М.)
Цель: обучение расслаблению мышц всего тела.
Звучит медленная музыка. Дети лежат на ковре. Ведущий: «Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню (дети лежат 20 секунд в тишине). Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги — нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох — выдох, обе ноги теплые, это приятно. Луч солнца коснулся живота и груди — становится еще теплее, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух. Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся. Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн (дети несколько секунд лежат и слушают). Но пора идти, мы медленно встаем, потягиваемся и идем отдыхать.»
4. Игра «Запоминайка»
Я рада, что у вас всё получилось, вы получаете карточку со словом ЧЕЛОВЕК.
А умеете ли вы говорить комплименты?
5. Игра «Ты мне нравишься?»
Психолог бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Саша, ты мне нравишься, потому, что…» Выслушав обращенные к нему слова, ребё нок бросает мяч другому и говорит: «ты мне нравишься, потому, что… и т. д.
Психолог: Ребята, мы заработали все слова из пословицы.
Здание «Собери пословицу»
Да, правильно. Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы?
Дети: Как дерево без крепких корней не сможет вырасти, стать большим и сильным, так и человек без хороших друзей не сможет расти.
6. Рефлексивный
Во время нашего путешествия я убедилсь, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы к настоящей дружбе. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким? Что вам понравилось больше всего?
Наше занятие подошло к концу, а вам пора возвращаться в свою группу, где вас ждут ваши друзья. Спасибо за активное участие, до свидания!