Ирина Королева
Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Цветок Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности нравственному воспитанию
«Цветок доброты»
Цель:
Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения.
Задачи:
1. Закреплять навыки употребления детьми вежливых слов, выражений, мимики в различных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию „Цветок Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Обогащать пассивный и активный словарь у детей по теме нравственного воспитания.
3. Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать
.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса», «Волк и семеро козлят», «Теремок». Беседа «Какие мы знаем вежливые слова». Словесная игра «Правильно – неправильно».
Материал: Конверт с письмом, лепестки для цветка, солнышко и тучка, шапочки капельки и тучки, волшебный мешочек, листы бумаги, желтые и черные карандаши
Ход НОД
Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…
Дети: Привет
Воспитатель : Небу ясному…
Дети: Привет.
Воспитатель : Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души.
Воспитатель : : Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
(Звучит спокойная музыка)
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихо сели на стулья
Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет) .
Дети: В песенке поется о доброте.
Воспитатель : Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
Ответы детей:
Воспитатель : : Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, о поступках.
Воспитатель : Добрый человек, а значит он еще какой?
Дети: : Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Воспитатель : А если человек не добрый, он какой?
Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
(раздается стук в дверь)
Воспитатель : Кто же к нам стучит? Это же принесли посылку (в ней послание и цветок без лепестков)
-Уважаемые дети, мы жители страны «Доброцветиков»,выращиваем цветы добра,вежливости, хороших поступков. Мы очень хотели поделиться с вами одним цветком. Но, когда мы стали упаковывать его в посылку, как вдруг налетел смерч, сорвал с цветка все лепестки и унес в неизвестном направлении. Может лепестки попали к вам в группу? Помогите, пожалуйста. Если не собрать этот цветок, тот и все цветы в нашей стране погибнут. Посылаем вам подсказку, где могут находиться лепестки цветка
Воспитатель А чтобы мы смогли лепестки найти необходимо провести зрительную гимнастику
Зрительная гимнастика
Цветы.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.
(лепестки спрятаны в группе за разными предметами с помощью загадок дети их находят
1 Ночь. Но если захочу, Щёлкну раз —
И день включу. (Выключатель)
Воспитатель : Не пойму, при чем здесь выключатель? (подходит к выключателю и находит лепесток)
Воспитатель : Какой по цвету лепесток?
Дети предположительные ответы (красный)
Воспитатель : на какой звук начинается слово красный
Дети: К
Воспитатель : А теперь послушайте загадку (читает загадку автора Веры Аношиной) Вырастил однажды дед этот овощ на обед, а потом его тащил вместе с бабкой что есть сил… Не нужна подсказка, дети знают сказку. (РЕПКА)
Воспитатель : Назовите героев сказки.
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель : Как Вы думаете, что помогло героям вытащить репку?
Воспитатель : Дружба!
Воспитатель : : Правильно, ребята. Дружба помогает преодолеть препятствия. Справились бы наши герои с задачей вытянуть репку поодиночке? (Нет)
Воспитатель : А кто знает пословицы о дружбе
Дети ( предположительные ответы: Нет друга – ищи, нашёл – береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух. Человек без друзей — что дерево без корней.
Воспитатель Этот лепесток мы назовем «Дружба» и прикрепим его к цветку
Педагог: Вы дружные ребята? (Да) (педагог предлагает игру)
Пальчиковая игра: «Дружба».
В нашей группе дружат (пальцы рук соединяют в замок несколько раз)
Девочки и мальчики. Вместе мы подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. (пальцы поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель : Следующая загадка
2. Снег идет - а мне тепло.
Дождик льет - а мне смешно.
Ведь смотрю я сквозь стекло
В обыкновенное. (на окне находят лепесток зеленого цвета)
Воспитатель : Какой по цвету лепесток?
Дети предположительные ответы (зеленый)
Воспитатель : на какой звук начинается слово зеленый
Дети: З
Воспитатель : Игра «Плохие и хорошие поступки»На столе перепутались хорошие и плохие поступки Двое детей выйдут к доске, и хорошие поступки прикрепят к солнышку, а плохие к тучке (после выполнения задания необходимо вместе со всеми детьми разобрать правильно ли выбраны картинки)
Лепесток назовем «Добрые дела» и прикрепим его к цветку
Воспитатель А пока дети работают мы сами найдем еще один лепесток (загадка)
3. Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это …
Воспитатель : Какой по цвету лепесток?
Дети предположительные ответы (розовый)
Воспитатель : на какой звук начинается слово розовый
Дети: Р
(разобрать задание «Хорошие и плохие поступки)
Воспитатель : Давайте встанем и проведем разминку «По дорогам доброты»
Физминутка
По дорогам доброты вместе мы шагаем,
И про добрые дела
Никогда не забываем.
Всем всегда поможем дружно,
Потому что это нужно.
Добрым быть веселей,
Улыбнись нам поскорей
Воспитатель : Поиграем в игру Игра «Доскажи словечко»
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда нас ругают за шалости, говорим (прости, пожалуйста)
• Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)
Воспитатель Этот лепесток мы назовем «Вежливых слов» и прикрепим его к цветку
Воспитатель : Еще одна загадка
4 .По небу скачет,
Дождями плачет (Туча) (за тучей находят лепесток синего цвета)
Воспитатель : Какой по цвету лепесток?
Дети предположительные ответы (синий)
Воспитатель : на какой звук начинается слово синий
Дети: С
Воспитатель (показать изображение дождя и тучки Как вы думаете о чем мы будем разговаривать?
Дети предположительные ответы (о дожде. о воде)
Воспитатель : А зачем нужна вода?
Дети предположительные ответы (без воды завянут растения, погибнут животные и рыбы, человек тоже не может жить без воды)
Воспитатель Давайте поиграем в игру «Добрый дождик»
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.
-Я увидела цветок, который завял, и полила его.
-Я грязную машину, и помыла её.
-Я увидела испачканную одежду, и постирала её.
-Я увидела грязную посуду, и помыла её.
-Я увидела испачканные руки, и помыла их.
-Я увидела грустных ребятишек, и развеселила их.
Вот какие капельки у меня помощники. Вы сделали много добрых дел. А ещё вода помогает нашему здоровью.
Этот лепесток мы назовём «Добрый дождик»!
Воспитатель Последняя загадка, чтобы найти лепесток
5. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина) (за машиной находят лепесток желтого цвета)
Воспитатель : Какой по цвету лепесток?
Дети предположительные ответы (желтый)
Воспитатель : на какой звук начинается слово желтый
Дети: Ж
Воспитатель : Вы когда-нибудь злились? А как выглядит злой человек (Показать другие эмоции – дети их называют) эмоции
Задание: На столах карандаши желтого и черного цвета. Необходимо раскрасить эмоции Как вы думаете злость какого цвета? А радость?
Дети (предположительные ответы
(под спокойную музыку дети выполняют задание)
Воспитатель : А теперь я предлагаю взять листок. на котором изображена злость смять листок, бросить в волшебный мешочек, подуть на него
(Дыхательная гимнастика)
-Встали прямо глубоко вздохнуть носом и выдохнуть ртом
Воспитатель : А теперь поколдуем (в мешочке оказались конфеты)
Рефлексия
1. Какие задания вы выполняли, чтобы собрать «Цветок доброты»
2. Что вызвало у вас затруднение при выполнении задания?
3. Какое задание больше всего понравилось выполнять