Жарова Александра Валерьевна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя мама — лучше всех» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию.
Подготовительная к школе группа.
«Моя мама-лучше всех»
Беседа-досуг.
Цель: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
Предварительная работа. Беседа о звучании слова «мама» на разных языках, чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Тонированная бумага альбомного формата, гуашь, кисти.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя мама — лучше всех“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход беседы.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как «мир», «Родина».) Самое лучшее слово на свете- «мама»!
Выходит группа дошкольников.
1 ребёнок. Самое прекрасное слово на свете-мама.
2 ребёнок. Это первое слово, которое произносит человек и которое есть в языке любого народа.
3 ребёнок. На всех языках это священное слово звучит одинаково нежно и ласково, светло и значительно.
4 ребёнок. По-русски - мама, матушка.
5 ребёнок. По-украински - ненька.
6 ребёнок. По-киргизски – апа.
7 ребёнок. По-грузински – дэда.
8 ребёнок. По-осетински – нана.
1 ребёнок.
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья потолкуем о маме!
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка»
Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте дружно и громко и показывайте, что делает мамочка.
Кто пришёл ко мне с утра (Ма-моч-ка)
Кто сказал: «Вставать пора!»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
У мам добрые руки! Что делают мамы дома? Что особенно любит делать ваша мама? Какую работу вы выполняете вместе с мамой? (ответы детей).
Устают ли ваши мамы? Чем вы можете её помочь? (ответы детей). Детям надо, как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Подарки маме можно делать каждый день, ведь она это заслужила. Подарки могут быть особые.
Иногда маму нужно обнять и поцеловать и сказать ей ласковое слово, а иногда надо помочь ей помыть посуду или убрать со стола, а иногда надо просто убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свои вещи, а иногда дать возможность маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».
Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем для мамы красивый цветок. И, когда вы подарите свои рисунки маме, обратите внимание, как засветятся радостью её глаза.
Дети самостоятельно рисуют. В конце занятия все работы выставляются.
Дети любуются подарками, которые они подарят своим мамам.