Убабытова Анна Александровна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка-Детский сад № 105 «Умка»
Управления образования городского округа «Город Якутск»
Конспект НОД по ФЭМП на тему : «Путешествие в зимний лес»
Средней группы «Кэнчээри»
Выполнила: Убабытова Анна Александровна
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
«Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие»,
Цель: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, впереди, сзади.
Развивать физические качества детей через народные игры и посредством якутского танца.
Задачи:
- Учить сравнивать предметы по ширине.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?».
-Изучение основных элементов якутского танца.
- Закрепить
- Упражнять детей в ходьбе на внешней стороне ступни и прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
Материалы и оборудование:
- Аудиозапись;
- Две дороги самодельные;
- скамейка;
- Дэйбиир;
- Шишки лесные;
- Птицы из бумаги;
Ход НОД:
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент. Игровая ситуация:
Вход детей в группу под звуки хомуса.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся зимний лес. В лесу нас ждут интересные задания. Поэтому вы должны быть внимательными.
Воспитатель: Кто стоит первым?
Дети: Аня.
Воспитатель: Айта, какой по счету стоит?
Дети: второй.
Воспитатель: Сандаара какой по счету стоит?
Дети: четвертой.
Воспитатель: Валерия какой по счету стоит?
Дети: Арылхан каким по счету стоит?
Дети: пятым.
Воспитатель: Всего сколько детей стало?
Дети: пять.
2. Под музыку дети идут за воспитателем. Вот мы пришли в лес. Посмотрите как красиво!
Воспитатель: Сколько деревьев вы видите?
Дети: много.
Воспитатель: посмотрите налево, какие деревья вы видите?
Дети: елочки
Воспитатель: сколько их?
Дети: две елочки.
Воспитатель: На елочке растут шишки. Сколько шишек на елочке?
Дети: три.
Воспитатель: Сколько шишек лежит под елочкой?
Дети: две.
Воспитатель: Всего сколько шишек стало?
Дети: пять.
Воспитатель: Дети, чтобы не испугнуть птичек идем на носочках.
Воспитатель: Сколько птичек вы видите на елочке?
Дети: четыре.
Воспитатель: Прилетела к ним еще птичка, сколько всего стало?
Дети: пять.
3. А сейчас пойдем дальше.
Воспитатель: Вот мы подошли к дорожкам. Дети, какие эти дорожки?
Дети: с правой стороны дорога широкая а с левой узкая.
Воспитатель: молодцы! Посмотрите, на широкой дорожке остались чьи-то следы. Как вы думаете кто оставил следы? Какие они?
Дети: Медведя. Они большие и широкие следы.
Воспитатель: На узкой дорожке тоже следы…как вы думаете чьи следы остались?
Дети: Зайца. Длинные и узкие следы.
Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали следы медведя и зайца. А мы сейчас будем ходить как медведь и скакать как зайчик. Кто покажет как ходит медведь?. А как скачет зайчик?.
Воспитатель: Впереди поляна, но нам нужно преодолеть канаву. Чтобы попасть на поляну нужно перейти через мост. Ну, вот мы на поляне. Давайте отдохнем.
4. Звучит музыка. Дети встали в круг. Под звук музыки исполняют танцевальные движения.
- «Дьиэрэнкэй»
- «Тыал оьуора»
- «Кылынкай»
- «Сурэх оьуор»
5. Якутская подвижная игра «Тэйэн ис».
Воспитатель: Молодцы дети! Мы пришли в лес во время пути выполняли задания. Какие задания выполняли? Что вам понравилось во время путешествия?