Надежда Панова
Конспект КВН в средней группе «Наше любимое число 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - КВН в средней группе «Наше любимое число 5».
Образовательные задачи:
Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое восприятие;
Развивать наглядно-образное мышление.
Воспитательные задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
Воспитывать интерес к математике;
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приемы:
Словесные - вопросы, напоминание, поощрение.
Наглядные - демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
Игровые - загадки.
Оборудование и материал: карточки с изображением цифр от одного до пяти; по пять обручей жёлтого и зелёного цвета не большого размера; десять штук цветов; музыкальный центр с записью «Солнечный зайчик» М. Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Ход игры.
Дети заходят под музыку в музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких веселых. Сегодня необычный день, мы будем проводить конкурсы с цифрами, а поэтому наша игра будет называться КВН. Что такое КВН? Это клуб весёлых и находчивых. А кто самый весёлый и находчивый будет, в игре мы увидим по результатам. А сейчас мы с вами разделимся на две команды. Но перед этим нам надо дать название нашим командам. (На столе лежат перевёрнутые 2 карточки с геометрическими фигурами). И так попрошу из каждой команды выйти по одному человеку и взять карточки.
Воспитатель: А теперь мы дадим название нашим командам:
Одна команда - овалы.
Другая команда - квадраты.
Дети надевают эмблемы своих команд.
Воспитатель: Для начала давайте мы с вами разомнемся, и я предлагаю вам сделать физминутку.
Физминутка «Раз – мы встали».
Раз - мы встали, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка.
А четыре - под бока.
Пять - руками помахать и на месте постоять.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас каждая команда будет получать задания, а жюри будет следить за выполнением.
Первое задание называется «Живые числа».
Воспитатель: У каждого игрока одно число (от одного до пяти, под музыку все гуляют, по сигналу «Встаньте по порядку» строятся все команды вместе в одну шеренгу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо считаете! Ребята вы видите на мольберте цифры (карточки с цифрами развешены в хаотичном порядке, и вы должны отгадать про, какую цифру загадка, будьте внимательны.
Второе задание называется загадки про цифры.
Палочка, но с завитком,
Как кочерга - такая же на вид.
Эта цифра первая во всём,
И в счёте впереди других стоит!
Ответ: Один
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою.
Ответ: Четыре
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а что руки, а ноги?
Их у каждого по
Ответ: Два
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра
Ответ: Три
На руке малышка Лена
Любит считать пальчики!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит
Ответ: Пять
Воспитатель: Ребята вы хорошо знаете цифры, видно, что любите математику и легко справляетесь с любыми заданиями. Приготовьте свои ушки к следующему заданию.
Третье задание называется угадайка.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у одной собачки?
- Сколько ушей у одной мышки?
- Сколько лапок у одного котика?
Воспитатель: Какие молодцы ребята, математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! А теперь музыкальное задание, послушайте внимательно правило этого задания. Под весёлую музыку вы бегаете врассыпную по залу. Но как только музыка прекратит проигрывать, я покажу карточку с цифрами от 1до 5, вы должны образовать круг с правильным количеством.
Воспитатель: Хорошо справились, ребята скажите, пожалуйста, какое время года сейчас (ответы детей, весна, правильно, ребята посмотрите здесь пустые клумбы, как вы думаете, что не хватает? Правильно цветов и нам надо посадить цветочки в клумбы, но в каждой клумбе лежат карточки с цифрой и какая цифра столько надо, и посадить цветочков (карточки с цифрами от 1 до 5, для команды «Овалы» клумбы жёлтого цвета, а для команды «Квадраты» клумбы зелёного цвета, будьте внимательно, чтобы не перепутали клумбы.
Воспитатель: Ребята жюри подвили итоги всей игры, и победила - дружба. Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось? (Ответы детей).
Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое!