Ремзие Сейтжалилова
Инструктивная карта по нетрадиционным техникам рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта по нетрадиционным техникам рисования.
Мыльные пузыри.
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.
Задачи:
- развивать интерес к творчеству;
- корректировать психические процессы и личностную сферу ребенка;
Публикация «Инструктивная карта по нетрадиционным техникам рисования» размещена в разделах
- способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.
Оборудование:
- гуашь;
- стаканчики с водой;
- трубочки для сока;
- кисточки;
- альбомные листы;
- шампунь или средство для мытья посуды.
Этапы выполнения работы:
1. Возьмём пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки работы стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды, чуть – чуть шампуня или средства для мытья посуды.
2. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем.
3. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Детям привычнее пить из трубочек, поэтому, сначала предложите ребёнку потренироваться пускать пузыри с обычной водой, привычной и безопасной.
4. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.
5. Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги.
Печатание.
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование печатками.
Задачи:
- познакомить детей с техникой печатания.
- развивать чувство цвета и композиции.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование:
- листы бумаги белого цвета
- краски
- баночка с водой
- кисть
- заготовки печаток
Этапы выполнения работы:
1. Возьмите печатку бабочки и покройте сверху краской.
2. Приложите этот печатку окрашенной стороной к фону и прижмите его.
3. Затем аккуратно поднимите печатку бабочки. Остался красивый отпечаток.
4. Таким же образом поступите с печаткой стрекозы, раскрасьте синей краской и сделайте его отпечаток.
5. Получилась красивая картина.
Батик
Цель: Познакомить с нетрадиционным способом изображения: Рисование на ткани (батик)
Задачи:
• Учить изображать картины : выделять в них главное - тему, изобразительные средства (колорит, композиция) ;
• Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету;
• Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
• Воспитывать умение видеть, замечать прекрасное.
Оборудование:
ткань, нитки. краски, кисти, стаканчик с водой.
Этапы выполнения работы:
1. Берём ткань и вытягиваем нитки, делаем бахраму.
2. Завязываем узелки на ткани. Для того что бы сделать узелок берем ткань щепоткой и туго перетягиваем нитью в несколько витков, узел завязывать не надо (потом снимать нить будет не удобно). Количество узелков зависит от вашего желания.
3. Начинаем раскрашивать. Раскрашиваем сначала узелок. Узелки раскрашиваем разноцветными красками, чтобы цвета смешивались.
4. Можно наносить краску, покрывая всю ткань. Не жалеем воды. Краска должна смешиваться между собой.
5. После окончания работы даем ткани подсохнуть и разматываем нитки. Проглаживаем утюгом.
6. Вот что у нас получилось.
Мятая бумага
Цель: знакомить с нетрадиционной техникой рисования. Печатание мятой бумагой.
Задачи:
- учить рисовать, применяя печатание мятой бумагой.
- развивать мелкую моторику.
- коррекция эмоциональной сферы, снятия негатива, выплеска эмоций.
- развивать цветовосприятие и чувство композиции.
Оборудование:
Листы бумаги, кисти, баночка с водой, краска, палитра или блюдца.
Этапы выполнения работы:
1. Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.
2. Обмакиваем комочки в тарелки с краской желтого цвета
3. Прижимаем комочки к листу бумаги
4. Оставляем отпечатки.
5. Обмакиваем комочек бумаги в коричневой краски.
6. Заканчиваем нашу работу.
"Кляксография"
Цель: знакомить с нетрадиционной техникой рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) .
Задачи:
- учить рисовать, применяя коктельную трубочку.
- коррекция эмоциональной сферы, при повышенной возбудимости.
- развивать воображения и чувство композиции.
Оборудование:
бумага, жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, коктельная трубочка, кисточка, краски для дорисовывания изображения.
Технология изображения.
1. Зачерпнуть краску кисточкой.
2. Капнуть её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).
3. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
4. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
5. Недостающие детали дорисовываются красками.
ГРАТТАЖ.
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования - граттаж.
Задачи:
- развивать интерес к творчеству;
- корректировать психические процессы, снятие эмоционального напряжения у детей, негативизма, кризисного возраста;
- способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
Оборудование:
основа (бумага, дерево или пластик, деревянный стилус, свеча, гуашь, кисть, восковые карандаши.
Этапы выполнения работы:
1. Берем основу (бумага, дощечки) и полностью закрашиваем ее при помощи восковых мелков, гуаши или акварели.
2. Покрываем всю поверхность листа воском или парафином. Для этой цели нам идеально подойдет самая обычная свеча
3. Теперь берем черную тушь (или гуашь) и полностью закрашиваем всю поверхность листа по восковому слою. Затем заготовку оставляем до полного высыхания.
4. Непосредственно процарапывание того или иного изображения.