Ольга Короткова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием акварели и восковых мелков «Комнатные растения. Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №390
Московского района
Тема: «Комнатные растения. Фиалка».
Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием акварели и восковых мелков в старшей группе.
Форма проведения занятия : подгрупповая.
Воспитатель: Короткова О. А.
Санкт – Петербург
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием акварели и восковых мелков „Комнатные растения, Фиалка“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Рисование
- Темочки
2015 год
Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием акварели и восковых мелков в старшей группе.
Тема: «Комнатные растения. Фиалка.»
Цель: Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми мелками.
Детская цель: нарисовать фиалку в горшке.
Задачи:
Расширять знания детей о комнатных растениях.
Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Создать композицию «Фиалка».
Развивать чувство цвета и композиции.
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями в помещении детского сада; рассматривание иллюстраций и открыток с изображением комнатных растений; чтение художественной литературы по теме «Растения. Цветы.», труд в уголке природы.
Используемая литература : А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, «Академия развития» 2004год; интернетресурсы.
Оборудование: клеёнка на стол; бумага для рисования А-4, акварель, восковые мелки, кисточки, простые карандаши, баночки с водой (по количеству детей); презентация «Фиалки».
Ход занятия:
воспитатель дети
Воспитатель предлагает детям найти в группе отгадку на загадку:
Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце.
Сегодня у нас необычное занятие : мы поговорим о комнатных растениях.
Почему эти растения называют комнатными?
Какие условия нужны растениям для роста?
Как вы думаете, комнатные растения живые или нет? Почему?
Конечно, вы правы. Все растения – это легкие планеты Земля, это источник жизни. Растения являются производителями кислорода, который необходим для дыхания людей и животных. Растение поглощает углекислый газ, а выделяет жизненно важный кислород.
Какую пользу приносят растения в доме людям?
Что надо делать, чтобы комнатные растения были красивыми и хорошо цвели?
Конечно, растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут и часто погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова и даже классическую музыку.
Какие вы знаете комнатные растения?
Сегодня я хотела бы познакомить вас с историей вот этого цветка (воспитатель показывает горшок с фиалкой) и предлагает детям сесть на ковролин, рассказывает историю происхождения названия растения.
Комнатные фиалки правильно называть сенполиями. Когда-то очень давно в Африку пришли европейцы. Им очень понравилась природа этого континента: живописные пейзажи, стремительные горные потоки, необычные растения. Одно из горных мест, где поселились пришельцы, называлось «Усамбар». Главным начальником в этом районе стал барон Вальтер фон Сен Поль Иллер. Он был не только хорошим руководителем, но и замечательным натуралистом. В свободное время Сен Поль бродил по окрестностям и наслаждался красотой природы. Однажды среди камней он увидел нежные фиолетовые цветы. Барон долго любовался ими, а потом решил, что эту красоту должны увидеть и другие люди. Он собрал семена растений и отправил их на свою родину, в Европу. Со временем фиалки поселились во многих домах. Их название «узумбарские» произошло от названия местности, в которой они росли. А ботаники дали горной фиалке имя «сенполия» - в честь обнаружившего её барона.
Существует множество разновидностей фиалок (показывает презентацию).
Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная)
Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.
Есть люди, специально собирающие разные фиалки, - коллекционеры. Они заметили, что чем темнее лист растения, тем темнее и цветок.
Я предлагаю вам нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод рисования, чтобы получилась красивая бахрома. Если посмотреть внимательно на фиалку (показ фиалки) край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.
Объяснение последовательности выполнения рисунка.
Где растёт наша фиалка?
Правильно. Давайте назовём форму горшка?
Что больше горшок или наше растение?
Большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции. Какая часть у горшка уже: верхняя или нижняя?
Нижняя часть горшка – дно - уже, а верхняя часть…
Над широкой частью горшка рисуем листья, а над листьями – цветочки.
После того, как сделан набросок карандашом, прорисовываем мелкие детали лепестков восковым мелком фиолетового (белого, красного) цвета, серединки цветков рисуем мелком жёлтого цвета. Какого цвета возьмём мелок, чтобы нарисовать горшок?
Листья обводим мелком какого цвета?
Выполняем работу в цвете. Чтобы получились яркие цвета, что надо делать?
Закрашиваем цветы красным (жёлтым, фиолетовым цветом). Литья закрашиваем зелёным цветом. Что происходит, когда акварель сталкивается с восковым мелком?
Восковой мелок имеет твёрдый и жирный состав, и поэтому отталкивает воду и цветной пигмент акварельных красок.
Разукрашиваем фон на ваш выбор.
Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Ещё мы провели исследование акварели и восковых мелков и что узнали?
Какие имена дали бы вы своим фиалкам?
У вас замечательные получились фиалки.
Дети подходят к уголку природы и указывают на цветы.
Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
Живые, по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут.
Делают красивым помещение, растения очищают воздух; поднимают настроение, когда смотришь на них…
За ними необходимо ухаживать: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
Фикус, герань, алоэ, традесканция,.
Слушают и смотрят презентацию.
Садятся за столы.
В горшочке.
Трапеция перевёрнутая.
Растение.
Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
Уже нижняя часть.
Верхняя часть горшка шире.
Коричневого цвета.
Зеленого цвета.
Брать больше краски, меньше – воды.
Мелок не закрашивается и бахрома у цветочка остаётся фиолетовая (белая).
Дети самостоятельно рисуют цветы.
Закончив рисовать, дети раскладывают свои работы за отдельным столом (полу, мольберте, вывешивают на магнитной доске).
Фиалка.
Воск отталкивает акварель, и остаётся при своём цвете.
Ответы 2-3детей.