Татьяна Юдина
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционной техники рисования
Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография»
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования «Кляксографией», показать её выразительные возможности.
Способствовать умению дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
Формировать умение видеть необычное в обычном.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: Создать условия для развития образного мышления, воображения, фантазию и интерес к творческой деятельности.
Воспитательная: Вызвать интерес к природе, бережное к ней отношение.
Материалы:
Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки (на каждого ребенка, подставки под кисть, проигрыватель с музыкой.
Ход занятия:
I Вводная часть
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там письмо.
Воспит. : Ребята нам с вами пришло письмо из сказочной страны. Давайте откроем его и узнаем кто же нам написал.
(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)
«Здравствуйте, ребята»
Пишет вам бабочка- кляксочка. Я живу в стране Кляксография. Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки. И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста.
Воспит. : Ребята, как же мы можем помочь бабочке?
Ответы детей
Воспит. : Давайте нарисуем красивых бабочек и отправим их бабочке - клякочке. Как только они попадут в страну Кляксографию, бабочки оживут, и у кляксочки опять появятся друзья.
Воспит, : А как вы думаете, страна Кляксография обычная или нет?
Ответы детей.
Воспит: Значит и бабочек вы должны нарисовать не обычным способом.
Ну что, ребята, поможем бабочке.
(ответы детей).
Воспит. : Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.
Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?
(ответы детей)
Воспит. : Все верно. А сейчас я вам расскажу историю того, как появилась эта удивительная страна «Кляксография»
II Основная часть
Звучит спокойная музыка
Воспит. : Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились разноцветные краски и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы. Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел что каждая клякса на что- то похожа. Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку. Волшебнику так все понравилось что он решил, оживить все что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография.
Ну что, ребята, вам понравился рассказ.
(ответы детей)
Сегодня мы будем продолжать технику рисования которая называется- Кляксография.
Воспит. : Воспомните пожалуйста, каким способом создаются эти картины?
(ответы детей)
Воспит. : Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек с помощью клякс.
Воспит. : Теперь мы приступим к работе.
Ребята, посмотрите на мой листок, там уже поселилась вот такая бабочка.
После окончания работы мы увидим, какие бабочки получатся у вас.
У каждого из вас есть краски, кисточки, вода, и чистый лист бумаги.
Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.
Теперь делаем кляксы около сгиба вверху одной стороны и затем внизу, этой же стороны.
После этого складываем листы пополам и проводим по всему листу ладошкой.
А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим что у вас получилось.
Ваши кляксы стали похожи на бабочек.
Давайте дадим нашим бабочкам подсохнуть.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспит. : А теперь садитесь на свои места, возьмите ваши кисточки в руки и украсьте свои бабочки кляксочками.
После того, как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.
III Заключительная часть
А кто из вас, ребята, помнит название этой страны, куда мы отправим своих бабочек?
(ответы детей)
Катюша, как ты думаешь у тебя всё получилось?
(ответы детей)
Лёша, как ты думаешь у всех всё получилось?
(ответ детей)
Вы сегодня очень помогли бабочке. И все ваши замечательные бабочки мы отправим в сказочную страну, где они оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной Кляксографии.
Рефлексия.
Что мы сегодня делали?
Что вам запомнилось?
Что вам понравилось сегодня больше всего?
Чья бабочка вам понравилась больше.