Евдокия Акулова
Конспект занятия в технике оригами «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить изготавливать «бабочек» из бумаги в технике оригами.
Задачи:
Образовательные: учить проговаривать поэтапное изготовление поделки;
продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник;
формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность;
Публикация «Конспект занятия в технике оригами „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать;
воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца.
Оборудование: квадраты цветной бумаги10*10 см, заготовки глаз и усиков, клей карандаш, салфетка, клеёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Правила все знаем
Тогда занятие начинаем.
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Жила-была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.
Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Лёгкий зелёный туман окутал все берёзы, все осинки в лесу. Это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник.
Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.
Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти целиком из своего кокона, как почувствовала, что на спинке ей что-то мешает…
Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … бабочку. Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг полный цветов, но стало ей грустно от того что на лугу кроме неё ни кого нет.
Ребята давайте сделаем подружек бабочке.
Я вам предлагаю сделать бабочку в технике оригами.
Посмотрите вот какую бабочку мы будем сегодня мастерить (показываю)
Воспитатель: Ребята давайте немного разомнёмся сделаем физкультминутку.
Физкультминутка: «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – вспорхнула и присела,
На четыре – улетела.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель демонстрирует пооперационную карту и разбирает с детьми поэтапное складывание бабочки по схеме.
1. Складываем квадрат по полам базовая форма «книжка», развернуть.
2. Сложить квадрат по диагонали два раза с одной и другой стороны, развернуть.
3. После сгиба получившиеся противоположные треугольники вкладывают внутрь, с тем чтобы получить два слоя вписанных друг в друга треугольников.
4. Расположить заготовку сложенным средним углом вверх.
5. От верхнего среднего угла по верхнему слою сгибают боковые части слева и справа навстречу друг другу так, чтобы после складывания уголки выступали за пределы горизонтальной части заготовки снизу.
6. По этим же линиям сделать ещё по одному сгибу вперёд с одной и другой стороны, получая острые и многослойные выступы краёв бабочки.
7. От средней линии фигуры, делящей её на две равные части, внизу делают треугольную выемку, на развороте крыльев на нижнем слое по углам симметрично располагают вырезанные из цветной бумаги кружки разного размера и окраски. Вырезают и наклеивают по бокам глаза, закрепляют тонкие усики.
Дети выполняют поделку в технике оригами, опираясь на схему выполнения. Воспитатель помогает затруднившимся детям.
Воспитатель: Наши бабочки получились как живые. Поселите бабочку на полянку. И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».
Итог занятия :
Посмотрите, какой разноцветной стала наша полянка, вы все хорошо работали.
В ярком платье модница,
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.
Ребята, а чему вы сегодня научились?
Что было интересно?
Что смогли?
Испытывали вы трудности при изготовлении бабочки?
Молодцы! Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её!