Алина Сорокина
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой в младшей группе «Одуванчиковый луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок».
Конспект итогового занятия по годовой задаче
(нетрадиционное рисование)
Тема: «Одуванчиковый луг».
Младшая группа «Брусничка».
Подготовила и провела
воспитатель: Сорокина А. А
Мильково 2023г.
Цель: ознакомление детей новому способу нетрадиционного рисования – мятой бумагой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой в младшей группе „Одуванчиковый луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- формировать у детей умение рисовать нетрадиционными методами;
- развивать творческие способности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание одуванчиков на картинках;
- изучение строения одуванчика;
- чтение стихотворения О. Высоцкой «Одуванчик».
Материалы: картинка с одуванчиками, альбомные листы с листьями и стеблями одуванчика, жёлтая гуашь, салфетки, маски «Пчёлки».
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель с детьми под музыку входят в группу.
Приветствие:
(Встаём с детьми в круг).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся,
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте им улыбнёмся и пожелаем «Доброго утра».
Основная часть.
Воспитатель: Садитесь на стульчики удобно. Кто из вас знает, какое сейчас время года? (Весна).
- Правильно. Молодцы! А давайте поиграем в игру «Что бывает весной?». Свой ответ нужно начать со слова «Весной…».
- Весной – ярко светит солнце.
- Весной – тает снег.
- Весной – появляются лужи.
- Весной – бегут ручьи.
- Весной – прилетают птицы из тёплых стран.
- Весной – появляется зелёная травка.
- Весной – просыпаются насекомые.
- Весной – появляются первые цветы.
Воспитатель: Очень хорошо! Вы назвали важные признаки весны. Наступила красавица – Весна. На улице ярко светит солнце, тает снег, журчат ручьи, прилетели птицы. Появилась травка и скоро мы увидим первые весенние цветы. Про один весенний цветок я хочу загадать вам загадку:
- Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (Одуванчик).
- Правильно, это одуванчик. Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите?
(На полянке выросли одуванчики).
Воспитатель: Юля, выйди и расскажи стишок про одуванчик.
- Носит одуванчик,
жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Спасибо, Юля! Как вы думаете, ребята, для чего нужны цветы?
(Любоваться, нюхать, плести веночки).
- В зелёной траве жёлтые одуванчики очень красиво смотрятся. Их много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. А ещё цветы нужны для насекомых: пчёл, шмелей и бабочек. Из нектара одуванчиков пчёлы делают мёд – густой, ароматный и очень полезный для здоровья.
- Ребята, а хотите, я вас превращу в маленьких и весёлых пчёлок? (Да).
- Тогда вставайте на ножки, закрывайте глазки, не подглядывайте.
- 1, 2, 3 – повернитесь,
В пчёлок быстро превратитесь!
(Одеваю детям на голову «Пчёлок»).
Физкультминутка «Пчёлки».
Пчёлки утречком проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
На четыре – полетели.
У реки остановились,
Над цветами покружились.
- Но у нас на улице ещё не расцвели одуванчики. Милые пчёлки, как же вы будите без цветов?
- Я предлагаю вам самим нарисовать много – много одуванчиков. Занимайте свои места, и будем рисовать одуванчики.
- Что нам для рисования понадобится : листы бумаги с нарисованным стебельком и листьями, жёлтая краска. Рисовать мы будем не кисточкой, а салфетками. Но как же рисовать салфеткой? (ответы детей).
- Из салфетки мы сделаем небольшой комочек, шарик. Возьмите в руки салфетку и помните её руками – вот так, а ещё давайте её скатаем круговыми движениями между ладошек. Вот такие комочки из салфеток у нас получились. А теперь смотрите внимательно, я покажу, как таким комочком можно нарисовать одуванчики. Я обмакиваю комочек в жё лтую краску и аккуратно прикладываю к стебельку: один, два, три раза. Если краска закончилась, то ещё набираем краску и снова прикладываем к другому стебельку.
(Дети выполняют работу).
- Посмотрите, какие яркие, красивые, как маленькие солнышки,
- Что мы с вами сегодня рисовали?
- Чем мы рисовали одуванчики?
III. Итог:
Воспитатель: Ребята, а давайте, все ваши рисунки соединим и сделаем один большой одуванчиковый луг.
(Соединяем все работы в одну).
- Стали краски вдруг – цветами,
Озарили всё вокруг!
В новом жёлтом сарафане
Одуванчиковый луг!
- Пчёлки, летите к нашему яркому одуванчиковому лугу, кружитесь, радуйтесь теплу и весне!
(«Пчёлки» под музыку кружатся над цветами).
- Ребята, вы все большие молодцы! Нарисовали так много красивых одуванчиков! А наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети говорят «До свидания»).