Галина Шинаева
Конспект занятия по рисованию гуашью мятой бумагой «Розовый фламинго» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выполнить рисунок "Розовый фламинго" в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой.
Задачи: учить рисовать фламинго в технике рисования мятой бумагой;
- Продолжать учить смешивать краски на палитре для получения нужного оттенка;
- Уточнение и расширение представлений детей о разных видах необычных
птиц, об особенностях внешнего вида, приспособления их к среде обитания;
- Способствовать развитию художественно-эстетического вкуса, чувство цвета;
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью мятой бумагой „Розовый фламинго“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитание познавательного интереса к птицам. Умения видеть прекрасное в окружающем мире.
Материалы: видео «Фламинго в Московском зоопарке».
Гуашь, кисти, палитра, стаканчики с водой, салфетки, подставка, листы А5.
Ход занятия.
Организационный момент:
В. : Ребятки, нам на электронную почту пришло письмо с видео из Московского зоопарка. Отгадайте загадку. Тогда узнаете, о ком видео.
На юге живёт, на озёрах гнездится
Большая красивая гордая птица.
Похожа на цаплю, но – розовый цвет,
В холодных краях этой особи нет.
Красавица яркая – просто картинка!
А как называется птица?. (фламинго)
Фрида Полак
В. : Правильно, фламинго. Фламинго – большая птица с красными или розовыми перьями, с длинной грациозно изогнутой шеей, немного кривым клювом, и длинными ногами. Розовый окрас фламинго зависит от пищи, которую употребляют птицы. Они едят креветок, маленьких красных рачков, водоросли. В Московском зоопарке обитают два вида фламинго - розовые и красные. Давайте посмотрим видео из зоопарка.
В. : (После просмотра видео) Необыкновенной красоты птицы! Давайте нарисуем фламинго.
Перед тем, как приступить к рисованию, еще раз внимательно рассмотрим птицу.
Какой формы мы туловище нарисуем? (Округлой формы).
Какая у фламинго голова? (Маленькая)
Какой у фламинго клюв? (Массивный искривленный)
Какие у фламинго ноги (Длинные, тонкие.)
Садимся за столы.
Рисовать будем мятой бумагой. Что для этого нам понадобится?
Нам понадобятся вот такие бумажные комочки.
Посмотрите внимательно. Есть ли у нас на столе нужный цвет краски, чтобы нарисовать розового фламинго?
Верно, нет. Как можно получить розовый цвет? Правильно, смешать малиновую и белую гуашь. Но у нас есть белая и малиновая краски и палитра. Попробуйте сделать.
Как вы думаете, как правильно положить лист – вертикально или горизонтально? (Вертикально)
А почему? (Фламинго большая птица)
Правильно, фламинго большая птица и у неё длинная изогнутая шея и длинные ноги.
Приступаем к работе.
Нарисуем простым карандашом черту посередине листа.
Набираем на бумажный комочек розовую краску и прикладываем к листу. Это туловище птицы. Длинную шею, длинные тонки ноги рисуем кисточкой. Клюв нарисуем черной краской.
Рядом нарисуем вторую птицу.
В. : Ребятки, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Птицы на озере».
Возвращаемся за столы. Продолжаем рисовать.
В. : Фламинго отражаются в воде. В зеркальном отражении нарисуем птиц черного цвета.
Проводим кисточкой черную линую и растушуем жесткой кистью. Ребром картонного квадратика наносим белые полосы по нижней части рисунка.
Итог занятия.
Выставка рисунков.